Справочник по производителям аудиотехники в Японии Акустические системы Виниломания Проигрыватели виниловых пластинок Запись на магнитную ленту Усилители Проигрыватели компакт-дисков Измерения, расчеты, теория Средства коррекции звукового поля

  Как увлекаться аудио правильно Мои коллекции   Сделай сам Моя коллекция аудиотехники Перлы идиотов Ссылки Кабинет доврачебной помощи О сайте

Коллекция — Кассетные деки


Подожди, пока страница загрузится полностьюМНОГОО фотографиях— ПОДОЖДИ, ПОКА СТРАНИЦА ЗАГРУЗИТСЯ ПОЛНОСТЬЮМоя коллекция аудиотехники от A до Z

 

Мне всегда было интересно: зачем производить заведомый полуфабрикат, если сделать, ну пусть не супер-деку, но даже просто очень хорошую деку, но во всех, всех, блядь, отношениях — вообще не вопрос, не секрет и никакое не ноу-хау? Вот, блядь, неужели нельзя было делать деки так, чтобы в них было одновременно:

  • и открытый карман — потому что лучшего варианта загрузки кассеты и доступа к головкам и роликам просто не бывает
  • и три головки — ну кому нужны убогие 2 головы, когда можно делать 3, ёбана-в-рот?!
  • и стабилизированный DD-движок — потому что с таким двиглом скорость лентопротяга у деки не уплывает со временем, а стабильная вечно (как в хорошем проигрывателе пластинок)
  • и тихий механизм — без, блядь, чпокающих и шмякающих соленоидов, кнопок-педалей грохочущих так, что аж вся дека подпрыгивает и т.п.
  • и ЛПМ на квази-вечных шестеренках — не на пассиках и сраных роликах, которые дубеют так, что без замены нихуя не работает, а замену еще хуй найдешь
  • и такой индикатор — огромный, четкий и очень точный, а не какое-то недоразумение типа скачущих туда-сюда стрелок или 4,5 кубиков с шагом 5дБ
  • и записываемая полоса до, реально, 20КГц — не до 15 и уж тем более не до 12КГц
  • и ручной калибратор — потому что это позволяет на любых лентах получать неотличимое качество записи
  • и регуляторы записи не на одной оси — чтоб их можно было поправлять раздельно одной рукой, а не двумя клешнями
  • и приличный дизайн — хотя на вкус и цвет, конечно, могут быть варианты.

Или это, блядь, mission impossible? Т.е. хорошо сделать все решительно нельзя — нужно чтоб обязательно что-то было хуево, да?

Например, деки Nakamichi могли бы претендовать на близость к идеалу, если бы в них массовым порядком ставили DD-движки (безо всяких пассиков), ЛПМ делались бы на шестеренках (т.е. не было бы этих мерзких передаточных резиновых шкивов, пресловутых idler'ов) и карманы были бы открытыми — вот тогда это был бы реальный недосягамый пиздец, ибо все остальное по списку у них, в принципе, было (и трехголовость, и тихие механизмы, и калибраторы, и вся слышимая полоса и пр.).

Прямоприводными движками у Nakamichi оснащены только CR-4, CR-5, CR-7, Dragon, MR-1 и ZX-9; ЛПМ на шестеренках — только в Cassette Deck 1, 1.5, 2 и можно сделать специальный upgrade в CR-7. Даже супер-элит-шмелитная 1000ZXL — и та, сука, с пассиком и шкивом, также как и 700ZXL. Но при этом калибратор есть только в CR-7 и ZX-9 (открытых карманов они не делали вообще). Так что по совокупности качеств самая лучшая дека, которую произвела Nakamichi, это вне всякого сомнения CR-7 (если в ней стоит gear-upgrade). Возможно, это одна из самых лучших дек в мире вообще.

Очень впечатляющие на вид толстенные деки с открытым кассетоприемником делали Pioneer и Sansui, но в плане качества записи они, к сожалению, заметно уступают декам Nakamichi.


  • В колонке «Год / h#•c#•m#» — год выпуска, число головок (от head), ведущих валов (от capstan) и моторов соответственно. Если дека двухкассетная, то число всего указано для одного кармана.
    • Например h3, т.е. 3 головки означает, что производимую запись можно контролировать в режиме реального времени, т.е. прослушивать и обнаруживать огрехи сразу, а не потом. Соответственно, это экономит время и нервы — переписывать все заново практически никогда ничего не нужно. 2 головки никакого мониторинга не позволяют — о косяках записи часто узнаешь, когда поезд уже ушел.
    • с2, т.е. 2 вала означает, что протягиваемая через головки пленка как бы натянута между двумя валами, что, как считается, существенно увеличивает стабильность лентопротяга и прижим ленты к головкам. На самом деле я в этом сильно сомневаюсь. Важное замечание: в деках с реверсом физически наличествуют 2 тонвала, но (кроме редчайших исключений) они работают не сообща, а поочередно, т.е. такие деки являются концептуально однотонвальными (c1).
    • Чем больше моторов, тем лучше — каждый занимается своим делом и гораздо меньше изнашивается. Кроме того, деки с одним мотором, как правило, перематывают кассеты очень медленно и плохо.
  • Возможная критика в колонке «Плюсы, минусы, особенности» не означает, что вещь мне не нравится, что она плохая, что я жалею о потраченных деньгах или, типа, не советую к приобретению. Головка-сэндвичСокращения: ГС — головка стирающая; ГВ — головка воспроизводящая; ГЗ — головка записывающая. В двуголовых деках функции ГВ и ГЗ совмещены в одной головке, поэтому в таких случаях она упоминается только как ГВ. В большинстве трехголовых дек ГВ и ГЗ находятся хоть и в разных флаконах, но намертво склеены друг с другом так, что чисто механически это все равно как одна голова — такие головки на слэнге называются сэндвичами. 3D означает, что головка регулируется «в трех плоскостях» — наклон в плоскости перпендикулярной ленте на себя или от себя (tilt или кивок), степень параллельности зазоров ленте (azimuth) и смещение головки относительно ленты как целого (height или глубина посадки).
  • Плюс (+) в последней колонке означает, что эти модели дополняют друг друга наиболее эффектным образом, т.е. это одна дизайнерская и продуктовая линейка.

Охуенная вещь!

В отличие от других видов аудиотехники (скажем, тех же усилителей, проигрывателей виниловых пластинок или компакт-дисков), где кроме воображения ебаного потребителя на звук больше не влияет ничего, а психически здоровому человеку важно лишь ощущение некой общей солидности, кассетные деки — в силу вполне объективных причин, а не галлюцинаций — «звучат» действительно по-разному. Механика понимаешь ли. Причем большинство их не годится для серьезной работы совершенно. Поэтому здесь значок Best of the best означает, что дека позволяет делать реально качественные, безупречные записи, неотличимые от оригинала. Выглядеть и «ощущаться» при этом она может как угодно.

Только не нужно путать божий дар с яичницей, т.е. коллекционную ценность и редкость с чисто тактильными ощущениями.

Слушай сюда!На что влияет год выпуска?


    Год
ՕМ
  Плюсы, минусы, особенности  

1 Aiwa AD-WX77

1984
h2•c1•m2
Наследие Дека серии Craftsmanship. Эффектная двухкассетная дека миди-формата с кучей кнопочек, ручечек и огонечков. Автореверс и запись — только в правом кармане (ГВ и ГС традиционно переворачиваются, сидя на одной «тарелке»). В левом кармане — только play, а вместо ГС  стоит пластиковая имитация, выполняющая роль направляющей для ленты. Как и вся продукция Aiwa, аппарат набит так, что палец некуда просунуть. Плюс к этому все сделано в ебаном  тазу, а чтобы добраться до основной материнской платы нужно продраться через копну проводов и отсоединить 25 тугих разъемов, ко многим из которых хуй подлезешь. В общем, аппарат существенно неремонтопригоден. В левом кармане регулировку по азимуту позволяет не только ГВ, но и ГС, что встречается совсем нечасто.  
2 Aiwa XK-S7000
В пути
1991
h3•c2•

Золотой запас

Наследие

   
3
Aurex PC-G5AD
1981
h2•c1•m2
Наследие Самый обычный двухголовый аппарат в духе Яуза МП-221-1С, хотя качество изготовления, конечно, несколько повыше будет (во всяком случае внутри). Крышка подкассетника снимается легко, доступ к головкам и ролику очень хороший, но вот подсветки кармана нет, что плохо. Как это ни странно, на шестеренках сделана не только перемотка, но и воспроизведение, что существенно повышает долговечность — единственная резиновая веревка во всем ЛПМ это ведущий пассик. Кроме стандартной нахуй никому не нужной Dolby практически во все свои деки Aurex пихали также свою свобственную СШП ADRES (см. также здесь). ГС прикручена намертво, ГВ регулируется только по азимуту. Дека рассчитана на установку в такую стойку. +
SB-M3

ST-U3
SR-P5F
AR-700TR
4
Aurex PC-V51WR
1984
h2•с1•m2
  Двухкассетная дека со всеми формами автореверса в обоих карманах (все головки традиционно переворачиваются) и возможностью перезаписи на повышенной скорости. Пишет только правый карман, левый только воспроизводит. Индикатор уровня состоит всего из 6 лампочек в столбик и даже не разделен на каналы, также как и ручка уровня записи (общая на оба канала). И хотя дека сравнительно неплохо воспроизводит, она явно рассчитывалась под скоростное копирование так называемых студийных кассет. Доступ к головкам и роликам затруднен даже со снятой крышкой подкассеттника, карманы нихуя не подсвечиваются, в общем довольно геморрройная машина.
+
Миди-с.
общ фото 1, 2
5
Aurex PC-X60AD
1979
h2•c1•m2
Золотой запас Вроде самая обычная дека, но сделана как танк — хули, еще старая школа. Изумительное псевдосенсорное управление, очень приятные индикаторы, механизмы работают достаточно мягко. Есть регулировка выходного уровня (общая на оба канала) и функция автовоспроизведения после перемотки кассеты на начало. Крышка подкассетника снимается легко, доступ к головкам и роликам неплохой, карман подсвечивается. Регулировку по азимуту позволяет не только ГВ, но и ГС, что встречается совсем нечасто.
 
6
Aurex PD-V30
1983
h2•c1•m2
  Дека, совмещенная с предварительным усилителем. В общем-то балалайка балалайкой — даже нет индикатора уровня (только очко перегрузки). Хотя играет очень прилично. ГС прикручена намертво, ГВ регулируется только по азимуту. +
Миди-с.
7
Denon DR-L2
1981
h2•c1•m2

Золотой запас

Наследие

Одна из единичных дек в мире с автореверсом без переворота головки (как в Nakamichi Dragon). Позволяет запись в обоих направлениях (головка-то 4-х дорожечная). Также необычно наличие функции автоподбора уровня записи. Есть регулировка выходного уровня (общая на оба канала). Интересно сделаны идикаторы уровня — есть не только привычные VU на каждый канал, но и общий для обоих каналов индикатор пикового уровня (см. также Sansui SC-77) Крышка подкассетника снимается легко, доступ к головкам и роликам очень хороший, карман подсвечивается — все отлично! Высшая категория сложности с точки зрения ремонта — за такое не берутся ни за какие деньги. ГВ — 3D.
 
8
Denon DRS-810G
1992
h3•c2•m3

Золотой запас

Наследие

Одна из немногих дек с горизонтальным расположением кассетоприемника — с одной стороны прикольно, с другой — непривычно, неудобно и кассету нихера не видно. Но еще хуже то, что нет доступа к ЛПМ (без разборки деки) — хуй знает, как конструкторы представляли себе регулярную чистку головок, вала и ролика, ибо никакой чистящей кассетой не добиться такого же эффекта, как ватной палочкой и спиртом. После затягивания лотка кассета сверху прижимается здоровенной «лапой» (вроде как это должно повышать стабильность лентопротяга). Подмотка-перемотка сделана на квази-вечных шестеренках! Очень хороший индикатор, есть выносное подмагничивание, в остальном все достаточно обычно. В общем, если бы не жопа с доступом к ЛПМ, это был бы очень хороший аппарат, даже несмотря на отсутствие калибратора. Сэндвич — 3D, по высоте регулируется даже подающий ролик (ибо на нем сидит направляющая для ленты). [Во времена СССР было похожее чудо — Радиотехника М-201.]
 
9
Lo-D D-3M
1979
h2•c1•m1
Наследие На вид не дека, а какое-то недоразумение в стиле кубизм. Но в реальности вполне качественно сделанный, массивный, педальный аппарат с ведущим маховиком просто невъебенного размера и веса. Индикаторы, конечно, полное говно (5 лампочек в ряд), но крышка подкассетника снимается легко, доступ к головкам и ролику хороший, но подсветки кармана, сцуко, нет. ГС прикручена намертво, ГВ регулируется только по азимуту.  
10
Lo-D D-MD5
1982
h2•c1•m1
Наследие Обычная двухголовая дека с функционалом больше свойственным для бумбоксов — есть функция сканирования по паузам, ознакомительного прослушивания и, что особенно радует, бесконечного автовоспроизведения, т.е. это когда включаешь перемотку кассеты на начало и не ждешь как дурак у аппарата — кассета доматывается и play включается сам, либо когда кассета заканчивается, она также перематывается на начало и начинает херачить заново. Это очень удобно, если ты занят каким-то делом, руки грязные или типа того. Крышка подкассетника снимается, но геморройно — часто снимать не будешь. Перемотка сделана на шестеренках, т.е. практически вечная, а вот воспроизведение идет через фрикцион, причем, сука, с несъемной шинкой! Т.е. когда резина окончательно задубеет, заменить ее не получится. Ну, вот нахера было так делать?! При том, что воспроизводит аппарат просто шикарно. ГС прикручена намертво, ГВ регулируется только по азимуту. +
Миди-с.
общ. фото 1, 2
11
Lo-D D-MD55
1984
h2•c1•
Наследие Первая из двух (вторая была у Aurex) двухкассетных дек в мире с горизонтальным расположением кассетоприемников. Двухголовая, но при этом зачем-то с просто офигенно точным, огромным индикатором! Есть все варианты автореверса (головки традиционным образом переворачиваются). Чрезвычайно удобно то, что деку можно эксплуатировать с выдвинутым лотком — есть отличный доступ к головкам, все видно и т.д.
+
Миди-с.
12 Nakamichi 482
1980
h3•c2•m3
Наследие Функционально простейшая 3-х головая дека, реально пишущая до 20кГц. Очень, очень классный аппарат со сквозным каналом (ибо у 481 тоже 3 головы, но сквозняка нет!). Крышка подкассетника снимается легко, доступ к головкам и роликам хороший, но подсветки кармана, сцуко, нет. Как и у (почти) всех дек Nakamichi все три головы — 3D, даже оба прижимных ролика регулируются по высоте, ибо на них сидят направляющие для ленты.
 
13 Nakamichi 582
1979
h3•c2•m3

Золотой запас

Наследие

Охуенная вещь!Одна из немногих дек с возможностью полной, ручной и, главное, удобной настройки на любую ленту, что гарантирует независимость качества записи от моделей кассет. Можно писать на что угодно — все записи будут одинаковыми. Предел мечтаний любого серьезного энтузиаста кассетной записи. Хотя дизайн, конечно, малость подкачал. Есть регулировка выходного уровня (общая на оба канала). Крышка подкассетника снимается легко, доступ к головкам и роликам очень хороший и хотя подсветки кармана сзади нет, это не сильно парит, ибо есть подсветка сверху. Как и у (почти) всех дек Nakamichi все три головы — 3D, даже оба прижимных ролика регулируются по высоте, ибо на них сидят направляющие для ленты.  
14 Nakamichi 680
В пути
1979
h3•c2•m3
     
15 Nakamichi 680ZX
1980
h3•c2•m4

Золотой запас

Наследие

Охуенная вещь!Единственная в мире дека с возможностью записи на вдвое меньшей скорости до 15КГц. Автоподстройка азимута записывающей головки — чисто Накамичевская фенька. Есть регулировка выходного уровня (общая на оба канала) и ручная подстройка чувствительности под разные ленты, хотя это намного менее важно, чем подстройка подмагничивания — лучше бы ее, блядь, сделали. Но в целом аппарат хороший, брутальный. Стекло подкассетника снимается путем откручивания пальцами двух лицевых винтов — не самое лучшее решение, но терпимо. Доступ к головкам и роликам стандартно хороший, карман подсвечивается не сзади, а сверху, в общем все хорошо. Как и у (почти) всех дек Nakamichi все три головы — 3D, даже оба прижимных ролика регулируются по высоте, ибо на них сидят направляющие для ленты.  
16
Nakamichi 700 TriTracer
1973
h3•c2•m2

Золотой запас

Наследие

Охуенная вещь!Весьма необычный дизайн с явным намеком на полкатушечника (в таком же духе любили выступать Akai). Есть поканальная регулировка выходного уровня и ручная подстройка азимута записывающей головки (по тону 400Гц и маячкам). Опять-таки есть ручная подстройка чувствительности под разные ленты, хотя удобный доступ к подмагничиванию намного важнее (см. 680ZX). Но его, сцуко, нет! Сенсорное управление (это в 73-то году). Рекордное количество дюралюминия, латуни и всевозможного крепежа внутри. ЛПМ высшего уровня сложности — даже непонятно, зачем было такое городить. Крышка подкассетника снимается легко, доступ к головкам и роликам так себе, но терпимо. Карман подсвечивается, но хули толку-то? Нахуя, блядь, было делать такую маленькую обзорную щель?! В отличие от большинства других дек Nakamichi, в этом аппарате головки не 3D, а типа 1,5D — ГВ и ГЗ регулируются только по азимуту и глубине, а ГС сидит на подающем ролике (при этом ее бортики выполняют роль направляющей для ленты), который регулируется только по высоте, также как и принимающий (хотя на нем направляющей уже нет).  
17 Nakamichi ZX-5
В пути
1984
h3•c2•m2
Золотой запас Странно, что эту деку назвали ZX, ибо чисто внешне она выглядит как одна из простейшего модельного ряда BX, затеянного фирмой в середине 80-х, в котором к тому же практически все деки двухголовые. Однако несмотря на обманчивый облик, ZX-5 — зверь весьма серьезный. Во-первых, дека прямоприводная; во-вторых, трехголовая, причем в самых лучших традициях; в-третьих, у нее есть выносное подмагничивание.  
18 Onkyo TA-W800
1981
h2•c1•m1
Золотой запас Первая в мире двухкассетная дека с возможностью перезаписи на удвоеннной скорости. Запись — только в правом кармане, в левом — только play, причем ГС там тоже стоит, но без подводки, т.е. просто выполняет роль направляющей для ленты. Полностью механическое (рычаговое) управление. Один из редких случаев, когда кассета вставляется напрямую безо всяких открывающихся «карманов» — доступ к ЛПМ просто идеальный. Но аппарат едва ли рассчитан на что-то большее, чем тупая перегонка кассет. По-моему их «живых» вообще не осталось — я купил в разное время в разных местах две штуки, так обе были в таком состоянии, словно их в саду под яблоней закапывали. Высшая категория сложности с точки зрения ремонта — за такое не берутся ни за какие деньги. ГС прикручена намертво, ГВ регулируется только по азимуту.  
19 Otto RD-4600
1974
h2•c1•m2

Золотой запас

Наследие

Первая в мире кассетная дека с прямым приводом ведущего вала (Direct Drive), чем собственно и уникальна. Странно, что ее сделала фирма, производившая почти исключительно low-fi-трэш. Вообще аппарат сделан весьма добротно, сложно и качественно, что совершенно нехарактерно для продукции Sanyo. Как ни странно, резиновые части в деке вполне хорошего качества. Не вечные, конечно, но... Есть поканальная регулировка выходного уровня и функция бесконечного автовоспроизведения, т.е. это когда включаешь перемотку кассеты на начало и не ждешь как дурак у аппарата — кассета доматывается и play включается сам, либо когда кассета заканчивается, она также перематывается на начало и начинает херачить заново. Это очень удобно, если ты занят каким-то делом, руки грязные или типа того. Но вот в плане качества записи-воспроизведения это, увы, даже близко не Nakamichi (того же периода) — чуть получше типового диктофона. А вот в плане сборки и амбиций — чем-то похоже на 700 TriTracer. В отличие от других дек, нашпигованных соленоидами, эта производит операции сравнительно тихо и мягко, а в режиме воспроизведения работа ЛПМ вообще не слышна! Ведь тут а) ведущий мотор бесщеточный и б) нет не только ведущего пассика, но и вообще никаких лишних деталей. Это феноменально, но регулировка скорости в этой деке вообще не предусмотрена — она строго застабилизирована и не уплывает от номинала никогда! На ум невольно приходит Запорожец с двигателем от Мерседеса — нет, я реально не понимаю, неужели и все остальное нельзя было сделать на соответствующем уровне?! Ну, пусть не Nakamichi, но что-то хотя бы отдаленно похожее. Ан, нет. И почему, блядь, другие производители не ставят в свои деки, которые пишут на порядок лучше этой, такие же движки?! Вместо этого практически везде какое-то пассико-шестереночное говнище! Почему нельзя сделать хорошо всё, ВСЕ, блядь, а не кусками? Здесь снимается не крышка подкассетника, а планка над головками — доступ к головкам и ролику очень удобный. ГС прикручена намертво, ГВ регулируется только по азимуту.  
20
Pioneer T-770S
1993
h3•c2•m3
Наследие Охуенная вещь!Предтоповая дека со встроенным автокалибратором, кроме цены мало чем отличающаяся от супертопа 90-х T-1100S. Также имеется возможность подстройки подмагничивания.
+
PD-T09
21
Sansui SC-77
1979
h2•c1•m2
Золотой запас Редкий случай деки, в которую кассета закладывается напрямую, безо всяких открывающихся «карманов». При этом очень неудобно то, что для запуска ЛПМ без кассеты (с целью почистить) нужно пальцем держать контакт под козырьком подкассетника. Дека просто офигенно толстая (19 супротив типичных 11-13см), ЛПМ сделан на соленоидах — при активации функций все громко чпокает и шмякает (втягиваются-выскакивают железные сердечники). Есть регулировка выходного уровня (общая на оба канала). Интересно сделаны идикаторы уровня — есть не только привычные VU на каждый канал, но и общий для обоих каналов индикатор пикового уровня (см. также Denon DR-L2). ГС прикручена намертво, ГВ регулируется только по азимуту, причем просто так его хуй подстроишь потому что дырку под отвертку закрывает несъемный пластиковый капюшон для головок! (геморрой чем-то похож на Yamaha TC-800GL). [Есть что-то общее с декой Vilma 104 времен СССР.]
 
22
Technics RS-646D
1976
h2•c1•m1

Наследие

Всему винтажу винтаж

Репортерский портативный магнитофон, который с линейного выхода играет не хуже иной стационарной деки. Самое ценное в этом чуде — наплечный ремень. Фирменный, родной, не бывший в употреблении ремень Technics. Таких вещей в мире практически не сохранилось. Впрочем, чтобы это оценить, нужно быть коллекционером. Лохам не понять. ГС прикручена намертво, ГВ регулируется только по азимуту. + SE-9600P
SU-9600P
23
Technics RS-9900US
(RS-690U)

1975
h3•c2•m3

Золотой запас

Наследие

Всему винтажу винтаж

Единственная в мире двухблочная дека, блоки которой соединяются между собой охуенным кабелем. Технически в этом нет абсолютно никакой необходимости, но задача конкретно выебнуться и по возможности дать пинчища Nakamichi была поставлена (хотя и сильно запоздало, и нихрена из этих амбиций не вышло). Не могу так вот сразу сказать, кто еще кроме Nakamichi ставил в деки полностью раздельные ГВ и ГЗ (не сэндвичи), но Technics вот тоже попытались. Как и в большинстве дек Nakamichi, ГВ и ГЗ тут тоже 3D. Правда если ГЗ достаточно неплохо подвешена на трех пружинах, то роль пружины под ГВ выполняет гнутая фигурная загогулина, приваренная позади железяки, на которой сидит ГВ, что является, мягко говоря, неудачным решением. ГС крепится аж тремя винтами, но фактически не регулируется. Кроме того, между ГВ и принимающим роликом зачем-то поставлена еще одна направляющая для ленты, которую можно регулировать по высоте. Также имеется двухчастотный калибратор (400Гц и 8КГц), но верхняя частота слишком низкая (у Nakamichi, например, это всегда 15КГц!), что говорит о том, что эта дека не очень-то рассчитана на произведение записей неотличимых от оригинала, даже несмотря на ручную подстройку того-сего. ЛПМ сделан на соленоидах — при активации функций все громко чпокает и шмякает. Да и наклонный (почти лежачий) подкассетник — весьма сомнительное удобство — доступ к головкам, валам и роликам хуевый, а разглядывание кассеты через ее отражение в зеркале вообще хуйня полная. Вот что реально круто, так это то, что дека прямоприводная (движок просто огромный, как в Otto RD-4600, только больше). А в остальном так себе. Ну, во всяком случае не настолько круто, как это обещает суровый бронетанковый, типа, профессиональный внешний вид. Но как ебанистический коллекционный экземпляр — класс, спору нет. Тем более, что тираж у этой модели был очень маленький, в отличие от аналогичных крупногабаритных дек производства тех же Pioneer, не говоря уже про Nakamichi.
+ SE-9600P
SU-9600P

SH-9090
24 Technics RS-M03
1979
h2•c1•
Наследие На вид вроде бы мыльница (см. также Lo-D D-3M), но в реальности дека тяжелая, с весьма сложным механизмом и «позолоченными» выходными разъемами, что явно указывает на принадлежность к непростой серии.  
25
Trio KX-880SR
1982
h2•c1•m2

Золотой запас

Наследие

Довольно примитивная дека с, как это ни странно, прямым приводом. Это, конечно, круто, но больше сказать нечего (см. также Otto RD-4600). ГС прикручена намертво, ГВ регулируется только по азимуту.  
26 Yamaha TC-800GL
1976
h2•c1•m1

Золотой запас

Наследие

Всему винтажу винтаж

Дека с необычным дизайном, разработанным итальянским художником (там на морде его вензель стоит). Похожий дизайн имеет только Nakamichi 600, но там — просто черное пластмассовое скособоченое корыто, накрытое алюминиевой крышкой, а тут все похитрее и поприятнее сделано (поверхность на ощупь словно бархатистая). При открывании кармана кассета оттуда отстреливается тебе в лоб. Доступ к головкам и ролику терпимый. ГС прикручена намертво, ГВ регулируется только по азимуту, причем просто так его хуй подстроишь — никаких служебных дырок под отвертку в подкассетнике нет (геморрой чем-то похож на Sansui SC-77).  
27 Яуза МП-221-1С
1990
h2•c1•m2
  Культовый аппарат заката СССР, который позволял делать весьма неплохие записи благодаря наличию выносного подмагничивания. По сравнению с японской техникой сделан, конечно, грубо, топорно, а верхняя крышка так вообще словно из консервной жести, но... работал худо-бедно. Хотя ЛПМ довольно быстро начинал глючить, в результате чего возникало ощущение, что головка все время уплывает от нормального положения. Карман подсвечивается, но «стекло» слишком темное. ГС прикручена намертво, ГВ регулируется только по азимуту.  

В начало

vert

Как Technics пытались помахать елдой перед Nakamichi

В последнее время участилась ситуация, когда некий гнус дает где-то ссылку сюда и приписывает, что, мол, «частично согласен» или «со многим согласен». Бля, ну неужели кто-то становится умнее? Нихуя подобного. Ща объясню. Я с гораздо большей симпатией отношусь к тараканам, которые убегают отсюда захлебываясь блевотиной и проклятиями в мой адрес. Человек, который не понял тут вообще нихуя — обычный калека. Ему нужно давать инвалидность даже не по потере мозга, а по отсутствию такового с рождения. Тем более, что сейчас это обычное явление. А вот тех, кто, типа, «Ну-у-у, с чем-то согласен, но конечно не со всем!» нужно просто зарубать нахуй саперной лопаткой.

Блядь, нельзя быть беременным наполовину. Ты уж лучше будь калекой — какой с калеки спрос?! А когда ты, сраный даун, заикаешься о каком-то там частичном согласии, то ты просто ебешь скотобазе мозги. Либо ты согласен тут со всем, либо ни с чем. Все понял? Пшелнах.