Справочник по производителям аудиотехники в Японии Акустические системы Виниломания Проигрыватели виниловых пластинок Запись на магнитную ленту Усилители Проигрыватели компакт-дисков Измерения, расчеты, теория Средства коррекции звукового поля

  Как увлекаться аудио правильно Мои коллекции   Сделай сам Моя коллекция аудиотехники Перлы идиотов Ссылки Кабинет доврачебной помощи О сайте

О доработке аудиотехники


Не секрет, что многие пидорасы... м-м-м, т.е. аудиолюбители занимаются доработкой промышленной аудиоаппаратуры, что на жаргоне именуется твикингом (от англ. разг. tweak — модификация). Поговорим о том, что это такое, и имеет ли это смысл. В общем и целом, так называемый твикинг (равно как и его внебрачный брат апгрейд) в большинстве случаев являются (в порядке уменьшения вероятности):

  • средством общения, поиска таких же пидорасов... м-м-м, т.е. родственных душ, единомышленников и типа того
  • стимулятором простаты... м-м-м, т.е. чувства собственной исключительности и средством завоевания так называемого «авторитета» (в кругах таких же пидорасов)
  • развлечением, т.е. способом потратить некоторый излишек свободных денег и времени
  • средством дополнительного заработка — нередко эти услуги предлагают за денежку
  • методом самообразования в области радиоэлектроники (крайне редко).

К сожалению, но скорее к счастью все это не имеет ровным счетом никакого отношения к какому бы то ни было улучшению качества звуковоспроизведения, ибо:

Для того чтобы твикануть аппарат с положительным эффектом, твикеру надо быть на порядок профессиональнее разработчика этого аппарата. Ибо нехуй.

Спроси любого твикера, что конкретно, как конкретно, и почему именно так он хочет что-то сделать, и главное, — нахера ему вообще это надо? В ответ на тебя выпустят зловонное облако аудиофильского дыма (по типу подретузной вонищи), споют песню про Голубой вагон, спляшут джигу, расскажут о путях аудио в современном загнивающем обществе потреблядства, поставят под сомнение твои слух и мыслительные способности, перечислят все, чего ты никогда в жизни не слышал, не видел, не нюхал, не щупал и еще многое-многое другое. Но обдуманного, цельного и честного объяснения своим действиям ты в абсолютном большинстве случаев не услышишь.

Чем руководствуется человек, когда вдруг задумывается о твике? Обычно человек просто ищет новых ощущений. Но купит ли он в итоге собранную с миру по нитке и уже десятки раз удачно перепроданную «мудрость» Дона Кондома (знаменитый некогда персонаж с hi-fi.ru), или гроздь UPS'ов, или усилитель полудурка Алексея Никитина, или «гармонизатор» в жестяной банке из-под зеленого горошка, или провода особой геометрии в «носках» Юрия Пронина, или новый ременной, цепной, гужевой транспорт — не суть важно, т.е. похую. Если очень хочется, но не знаешь, чего именно, то можно.

Что можно потерять, не твикая технику промышленного изготовления? Главным образом, теряется возможность ее испортить. Там, где дилетант-рукоблуд видит лишь неоправданную экономию, деградацию и ошибки инженеров конструкторских бюро (уже смешно, правда?) — именно там, как правило, скрываются изощренные, тщательно продуманные технические решения, направленные, в том числе, да, пусть и на экономию, но так, что ценность получаемого при этом (и нужного именно в данном контексте) результата нисколько не снижается. Внести хоть сколько-нибудь полезные (и при этом заметные на слух) изменения в промышленную конструкцию не просто сложнее, чем кажется, а вообще невозможно. И опять возникает все тот же ряд вопросов:

  • Вот нахера тебе что-то твикать?
  • Насколько четко ты понимаешь, что конкретно тебя не устраивает сейчас?
  • Ты уверен, что ситуация вообще поддается «улучшению»? Особенно с учетом того, что ты — не инженер из КБ, а доморощенный рукоблуд.
  • Ты видишь механизм улучшения вот прямо во всех деталях?
  • Как много ты готов принять на веру?

Стоит спокойно задать себе все эти вопросы и спокойно же на них ответить. Короче говоря, если ты хочешь твикануть чего-нибудь просто из любопытства или ради развлечения или из большого желания чувствовать себя владельцем, типа, уникального или охуенно «доработанного» (а точнее испорченного) аппарата, то вряд ли это можно считать проявлением ебанутости, т.е. лично я не вижу здесь особой проблемы. Также как не вижу ничего предосудительного и во всем перечне побуждений, изложенных в начале этой заметки. Но только до тех пор, пока это дрочево от безделья не начинают выдавать за нечто большее, чем оно является на самом деле.

Более того, любое вмешательство в старые аппараты (60-х, 70-х или 80-х годов выпуска) — например, параноидальная замена старых оригинальных конденсаторов на, типа, аудиофильские (Black Gate или типа того) или просто новые китайские (или где там эта херня производится?), перекладка проводки, замена разъемов на, прости господи, аудиофильские позолоченные (WBT или типа того) — все это очень серьезно обесценивает вещи, принадлежащие определенной исторической эпохе. Запомни как «Отче наш»:

Менять что-то в аппарате можно только в случае выхода его из строя. Просто так — из лучших побуждений, интереса ради, потому что какой-то мудак посоветовал — никогда.

Врубаешься? Нет? Да и хуй с тобой.

Как Technics пытались помахать елдой перед Nakamichi

В последнее время участилась ситуация, когда некий гнус дает где-то ссылку сюда и приписывает, что, мол, «частично согласен» или «со многим согласен». Бля, ну неужели кто-то становится умнее? Нихуя подобного. Ща объясню. Я с гораздо большей симпатией отношусь к тараканам, которые убегают отсюда захлебываясь блевотиной и проклятиями в мой адрес. Человек, который не понял тут вообще нихуя — обычный калека. Ему нужно давать инвалидность даже не по потере мозга, а по отсутствию такового с рождения. Тем более, что сейчас это обычное явление. А вот тех, кто, типа, «Ну-у-у, с чем-то согласен, но конечно не со всем!» нужно просто зарубать нахуй саперной лопаткой.

Блядь, нельзя быть беременным наполовину. Ты уж лучше будь калекой — какой с калеки спрос?! А когда ты, сраный даун, заикаешься о каком-то там частичном согласии, то ты просто ебешь скотобазе мозги. Либо ты согласен тут со всем, либо ни с чем. Все понял? Пшелнах.