Справочник по производителям аудиотехники в Японии Акустические системы Виниломания Проигрыватели виниловых пластинок Запись на магнитную ленту Усилители Проигрыватели компакт-дисков Измерения, расчеты, теория Средства коррекции звукового поля

  Как увлекаться аудио правильно Мои коллекции   Сделай сам Моя коллекция аудиотехники Перлы идиотов Ссылки Кабинет доврачебной помощи О сайте

Акустика Coral, немного истории


Martin AudioВ 60-е и 70-е годы прошлого столетия японская компания Coral получила широкую известность благодаря тому, что ее динамики устанавливались в лучшие профессиональные акустические системы, применявшиеся для озвучивания многотысячных концертов (в том числе они были установлены в британские системы Martin Audio, использовавшиеся в турне Pink Floyd).

Но, понятное дело, Coral не ограничились производством динамиков для чужих колонок — было решено изготавливать также и собственные АС, для чего в партнеры была взята также японская фирма Onken, у которой к тому времени была и репутация, и наработки в области конструирования корпусов для АС.

JensenEijiro KoizumiСвою известность Onken приобрела, прежде всего, благодаря методике расчета акустического оформления Ultraflex (впоследствии логичным образом переименованного в Onken), заимствованной у американского инженера датского происхождения Peter Jensen (Петера Йенсена, а не, блядь, Дженсена, как его все называют). Сам Йенсен, создав довольно необычное акустическое оформление, не смог разработать методику его расчета для разных динамиков. Эту методику создала компания Onken, возглавляемая Eijiro Koizumi. После закрытия Onken, Koizumi стал сотрудничать с Coral, а умерев не оставил после себя никаких документов с описанием методики расчета.


Ultraflex15-UltraflexUltrafex OnkenMini-Onken

Говно-ОнкенИ хотя сегодня интернет буквально кишит разными вариантами расчетов корпусов якобы Onken, ни один из них не является тем, что воплощал в жизнь их автор — один сплошной мусор (такой как, например, показан на фото слева). Именно поэтому практически все без исключения любительские конструкции с акустическим оформлением типа Onken, представляемые на различных аудио-выставках, не просто «не звучат», а только бубнят и гудят, от чего, разумеется, и Jensen, и Koizumi в гробах переворачиваются.

В середине 70-х годов, когда собственное производство Onken было свернуто, Koizumi был вынужден разрабатывать корпуса под динамики Altec (в частности, им были разработаны акустические системы на базе 15" Altec 416-8B и 12" 414-8В). В начале 80-х годов подобные АС покорили Европу и горячо обсуждались в аудио-прессе. А поскольку успех Koizumi не давал покоя очень многим, то в начале 80-х начали появляться европейские клоны, самым известным из которых стал Focal Onkenmahul. Однако до уровня Koizumi подняться все равно не удалось — видимо, сцуко, удалось разгадать далеко не все секреты Koizumi.

Altec 414-8B Altec 416-8B

IP-Ultra-Bass Разрабатывая акустику на динамиках Altec, Koizumi был недоволен их характеристиками — поэтому он обратился в Coral с тем, чтобы ему на заказ сделали динамики для его новой компактной конструкции. В конечном счете Koizumi даже согласился с тем, что его акустика будет выпускаться на производственной базе Coral и под маркой Coral. В то время Coral как раз выходили на бурно развивавшийся рынок Hi-Fi — поэтому им была нужна универсальная модель, которая могла бы использоваться как в студиях, так и в домашних условиях. При этом акустика должна была иметь приемлемую стоимость и продолжать так называемые «звуковые традиции» фирмы. Новый компактный Onken IP Ultra-Bass, сделанный Koizumi, подходил для этой цели как нельзя лучше.

Задача, поставленная перед Coral, была непростой, ибо требовался короткоходовый динамик с бумажным диффузором чувствительностью не менее 96 дБ/Вт/м и при этом низкой резонансной частотой (порядка 30Гц, тогда как обычно меньше 70 сделать не получается). Да еще и мощность должна была быть не менее 100Вт. Такие параметры можно было реализовать только в формате 15", что для данного проекта было неприемлемо. Поэтому был нужен более легкий динамик 12", который мог бы отрабатывать нижнюю середину лучше, чем любой 15". В Coral совершенно справедливо полагали, что американцы не умеют создавать хорошую акустику на динамиках менее 15", направленность которых на СЧ резко сужается, за счет чего теряются детальность и артикуляция. А поскольку свои новые АС Coral хотели вывести, прежде всего, на рынок США, то главным козырем должен был стать динамик 12", не уступающий 15" и обеспечивающий при этом большую детальность, скорость и лучшую диаграмму направленности, чего и планировалось достигнуть в акустическом оформлении Onken.

Coral X-VIIIВ 1979 году Koizumi, наконец, получил от Coral то, что хотел — новый динамик Coral по всем параметрам превосходил аналогичные изделия с бумажными диффузорами Altec, JBL, Focal и TAD. В 12L-44 используется бумажный диффузор из целлюлозы тутового дерева, а для улучшения диаграммы направленности конус диффузора сделан с очень большим углом раскрытия (что приближает его к плоскому диффузору) и укреплен радиальными перфорациями для увеличения жесткости. Для обеспечения высокой перегрузочной способности применена термостойкая подвижная катушка диаметром 8см, намотанная плоским проводом с внешней и внутренней сторон каркаса, а мощное магнитное поле обеспечивается ферритовым магнитом диаметром 16см. Подвес диффузора, выполненный из ткани с пропиткой, имеет специальную форму в виде двух полуволн: одна — с маленьким диаметром, другая — с большим, причем каждая имеет свою пропитку. По мнению разработчиков такой сложный подвес позволяет одновременно хорошо воспроизводить как низкие, так и средние частоты при любых уровнях мощности, т.е. на малых амплитудах работает мягкий, а на больших «подключается» жесткий. Так в 1980 году появились на свет АС Coral X-VIII, которые компания позиционировала как студийные мониторы среднего поля.

В начале 80-х Coral выпустили модификацию X-VIII с другим басовиком, отличавшимся более длинноходовой катушкой и эластичным подвесом в форме полу-тора. И хотя этот вариант АС дает больше баса количественно, он имеет меньшую коллекционную ценность, поскольку считается (правда хуй знает, кем), что он не такой правильный как у оригинала.

Однако Koizumi решил не останавливаться на X-VIII и родил им старших братьев — так называемую линейку бомбардировщиков Coral B-201, B-202 и B-203 на динамиках 15", которые были нацелены на уничтожение конкурентов от JBL, Technics, TAD, Altec, Onkyo и прочих, кто имел наглость выпускать подобные системы. Предполагалась даже легкая замена комплектующих под помещение и вкусы владельца!

Coral M-104 и AH-502Coral AH-502При включении X-VIII даже с закрытыми глазами понимаешь, что акустика явно рупорная, но, что самое интересное, нет никакого разрыва между СЧ и ВЧ, которые излучает рупор, и НЧ, которые работают в Onken, т.е. согласование полос весьма хорошее. Ведь обычно в рупорной акустике звук явно разделяется: мухи — отдельно, котлеты — отдельно. Т.е. простите, бас — отдельно, середина с верхами — отдельно. Рупорная окраска звучания у X-VIII сведена к минимуму — нет характерной мегафоново-радиоточечной оглушающей крикливости из серии Говорит Москва!, нет резких выбросов на АЧХ и гулкости как у многих других рупорных систем, что, скорее всего, достигнуто благодаря инертному композитному материалу рупора AH-502 — он не привносит свои призвуки, как это часто делают металлические или пластиковые рупора. В качестве компрессионного драйвера (того что ввинчивается в рупор сзади) использован M-104.

Coral B-20x

После этого Koizumi вошел в раж. B-301 — это АС, где задняя часть НЧ-диффузора нагружена на Onken, а передняя — на рупор. Акустика легко трансформируется в зависимости от притязаний владельца.

Coral B-301

Дальше — больше: B-501. Это самая большая акустика в оформлении Onken, которую построил Koizumi. Тут целых 2 динамика 15" с одной стороны нагружены на рупор, а с другой — на Onken. На СЧ-рупор работают также 2 спаренных компрессионных драйвера, а на ВЧ поставлен рупорный супертвитер. Чувствительность — 106 дБ/Вт/м. Ахуеть.

Coral B-501

А вот FX-1 — это самый маленький Onken в мире. Типа, компьютерные пукалки с весом ~7кг. 10см широкополосный динамик (с диффузором из целлюлозы тутового дерева) работает в полосе от 60Гц—20КГц при чувствительности в 90дБ/Вт/м.

Coral FX-1

Отдельно стоит упомянуть и такой шедевр как BX Multi-1500. В начале 70-х годов это была самая мощная в мире бытовая акустика — она развивала 150Вт, имела чувствительность 102 дБ/Вт/м, 6 полос, 7 динамиков и позволяла мультиампинг.

Coral BX Multi-1500 Coral BX Multi-1500

Ну, и конечно же одни из самых популярных в мире широкополосных динамиков — это Beta-8 и Beta-10, которые выпускались с 1970 по 1989 год.

Coral Beta-8, Beta-10

Как Technics пытались помахать елдой перед Nakamichi

В последнее время участилась ситуация, когда некий гнус дает где-то ссылку сюда и приписывает, что, мол, «частично согласен» или «со многим согласен». Бля, ну неужели кто-то становится умнее? Нихуя подобного. Ща объясню. Я с гораздо большей симпатией отношусь к тараканам, которые убегают отсюда захлебываясь блевотиной и проклятиями в мой адрес. Человек, который не понял тут вообще нихуя — обычный калека. Ему нужно давать инвалидность даже не по потере мозга, а по отсутствию такового с рождения. Тем более, что сейчас это обычное явление. А вот тех, кто, типа, «Ну-у-у, с чем-то согласен, но конечно не со всем!» нужно просто зарубать нахуй саперной лопаткой.

Блядь, нельзя быть беременным наполовину. Ты уж лучше будь калекой — какой с калеки спрос?! А когда ты, сраный даун, заикаешься о каком-то там частичном согласии, то ты просто ебешь скотобазе мозги. Либо ты согласен тут со всем, либо ни с чем. Все понял? Пшелнах.