Справочник по производителям аудиотехники в Японии Акустические системы Виниломания Проигрыватели виниловых пластинок Запись на магнитную ленту Усилители Проигрыватели компакт-дисков Измерения, расчеты, теория Средства коррекции звукового поля

  Как увлекаться аудио правильно Мои коллекции   Сделай сам Моя коллекция аудиотехники Перлы идиотов Ссылки Кабинет доврачебной помощи О сайте

Необычные АС


Yamaha NS-1000M

Данная статья-брошюра посвящается нетиповым, необычным, нестандартным акустическим системам. Несмотря на огромное, невероятное разнообразие АС, существующих и существовавших на рынке в разные времена, у большинства из нас акустические системы ассоциируются с чем-то вроде того, что изображено на фото справа, т.е. с ящиком в форме более или менее вытянутого параллелепипеда, с большим или меньшим числом круглых динамиков, вмонтированных в него, и парой дырок-поддувал. Дешево и сердито. Возможно даже и недешево, а очень даже дорого — ибо с применением космических технологий, — но... к звучанию все эти технологии не имеют ровным счетом никакого отношения, только к понтам и цене. От колонки что требуется? Гонять воздух по комнате — туда-сюда. Если гоняет, то за счет чего это получается — совершенно неважно. Если ты прозомбирован различными форумами, аудиомурзилками и прочей рекламой, у тебя, безусловно, имеется на этот счет другое мнение. Но как ты, надеюсь, понимаешь, твое мнение никому в хуй не впилось, а уж мне так в особенности.

«Вы стоите на самой низшей ступени развития, вы еще только формирующееся, слабое в умственном отношении существо, все ваши поступки чисто звериные, и вы в присутствии людей с университетским образованием позволяете себе с развязностью совершенно невыносимой подавать какие-то советы космического масштаба и космической же глупости о том, как... (звучат колонки). Зарубите себе на носу, что вам нужно молчать и слушать, что вам говорят. Учиться и стараться стать хоть сколько-нибудь приемлемым членом социального общества».

© «Собачье сердце», М. А. Булгаков

Exclusive 3401 Продвинутые меломаны знакомы также с рупорными АС. Да, это, можно сказать, более оригинально, но, в силу своей типичности, все равно вязнет на зубах как старая жвачка. По той простой причине, что все это мы уже видели раз тысячу. А вот ниже мы познакомимся с акустическими системами, которыми мало кому удавалось не то что завладеть, но даже не все видели их на картинке. Товар практически штучный в известном смысле. Но, тем не менее, они производились.

Цель данной статьи-брошюры — сугубо наглядно-познавательная. Кто-то может задать типичный вопрос имбецила: «Какая разница, как все это выглядит — звучит-то как?» Как ты уже наверное понял, этот тупейший вопрос начисто лишен смысла. У АС как таковых нет никакого «собственного» звучания, если только они (вместе со слушателем) не находятся в безэховой камере — вот там можно послушать только акустику as она is. Во всех остальных условиях любую акустику можно послушать только в совокупности со звучанием того помещения, где она находится, со всеми его отражениями и переотражениями, суммирующимися в общее интегральное звуковое облако. Поэтому когда кто-то говорит «я послушал акустику», на человеческий язык это переводится как «я послушал звучание акустики такой-то в таком-то помещении». В другом помещении (или даже при ином заполнении комнаты мебелью) впечатления могут быть принципиально иными. Более того, любую акустику — сколько бы она ни стоила, сколько бы ни весила, какой бы конструктив и начинку ни имела — можно заставить звучать практически неотличимо от любой другой, т.е. практически идеально.

Однако перейдем к основной теме — интересные акустические системы приводятся в алфавитном порядке их производителей, от A до Z.

B&W

DM-6 — Одна из самых первых фазолинейных акустических систем в мире, 1976 год. Раньше B&W производство АС такого типа было налажено только у Technics.

B&W DM6

Bang & Olufsen

BeoVox M-100

Многополосные АС все конечно видали и не раз. Правда, любой аудиофил скажет тебе, что четыре полосы — это уже пиздец-как много. А здесь пять полос — явление реально редкое. Более того, акустика фазолинейная, что при таком числе полос является прецедентом совсем уж из ряда вон выходящим.

Bang & Olufsen BeoVox M100

Coral

Flat 5S

С виду обычная широкополосная АС, но динамик вроде как плоский и работает до 18.000Гц.

Coral Flat 5s

BL-3

Широкополосник, нагруженный на лабиринт, — решение известное и, типа, легендарное, но мало кем реализованное по всем канонам.

Coral BL-3Coral BL-3Coral BL-3

BL-20D (cм. выше)

Coral BL-20D Coral BL-20D

BL-25D (cм. выше + поддержка рупорным высокочастотником)

Coral BL-25D Coral BL-25D

BX Multi 1500

А как насчет 6-полосной акустики с 7-ю динамиками? См. также Историю Coral

Coral BX Multi 1500 Coral BX Multi 1500

Lo-D/Hitachi

HS-500

Во-первых, АС примечательны тем, что весьма небольшие динамики встроены в непропорционально крупные корпуса. Во-вторых, АС уникальны тем, что НЧ-звено практически невозможно перегрузить даже инфрабасом. В-третьих, в НЧ-динамиках использованы нетиповые подвесы собственной разработки Hitachi под названием Gathered edge, т.е. гармошка.

Lo-D HS-500 Lo-D HS-500

Lo-D HS-500

HS-1400WA/WX

Вариация на тему вышеприведенных АС с тем дополнением, что внутри корпуса спрятан третий динамик, работающий через щелевой фазоинвертор.

Lo-D HS-1400WALo-D HS-1400WA

Lo-D HS-1400WA Lo-D HS-1400WXLo-D HS-1400WA

HS-5000

Необычность акустики заключается не только в расположении динамиков, но также и в том, что, несмотря на внешне плоский вид, динамики имеют в основе не сотовую структуру (как у Technics), а конус с заполнением. Серийно не выпускались.

Lo-D HS-5000

Lo-D HS-5000Lo-D HS-5000

Lo-D HS-5000 Lo-D HS-5000

HS-10000

По понятной причине без комментариев, кроме того, что высота акустики — 1,8м. Серийно не выпускались, во всем мире их 2-3 пары.

Lo-D HS-10000

Onkyo

Grand Scepter 1

Без комментариев — картинки говорят лучше всяких слов.

Onkyo Grand Scepter 1 Onkyo Grand Scepter 1

Onkyo Grand Scepter 1 Onkyo Grand Scepter 1

Onkyo Grand Scepter 1

Onkyo Grand Scepter 1

Scepter 300

Анфас вроде бы обычная трехполосная акустика, но стоит зайти с тыла — увидишь там сложную систему разнонаправленных излучателей.

Onkyo Scepter 300

Onkyo Scepter 300

Onkyo Scepter 300

Onkyo Scepter 300

Scepter 500

Рупорная акустика весьма оригинального вида, в которой СЧ-излучатель находится над ВЧ.

Onkyo Scepter 500 Onkyo Scepter 500

Onkyo Scepter 500Onkyo Scepter 500Onkyo Scepter 500

Pioneer/Exclusive

Exclusive Model 2301

Без комментариев. Оригинально все.

Exclusive 2301 Exclusive 2301 Exclusive 2301

Exclusive 2301 Exclusive 2301 Exclusive 2301

CS-H9 (см. выше)

Pioneer CS-H9 Pioneer CS-H9

Pioneer CS-H9Pioneer CS-H9  Pioneer CS-H9

SF-1 Custom

Изделие совершенно нереальное — 4-х полосная коаксиальная акустика с квадратными диффузорами сотовой конструкции.

Pioneer SF-1 Custom Pioneer SF-1 Custom

Pioneer SF-1 CustomPioneer SF-1 Custom

Sharp/Optonica

Gauss Optonica CP-3824

Культовая акустика для студий, востребованная профессионалами. Прямой конкурент Altec Lansing. Особенно примечательно то, что производилась фирмой Sharp, знаменитой своими переносными магнитолами.

Gauss Optonica CP-3824

cp-3824-2

Gauss Optonica CP-3824 Gauss Optonica CP-3824

Sony/Esprit

Ниже приводится целый ряд слабо-реальных изделий с квадратными диффузорами сотовой структуры. НЧ-диафрагма приводится в движение синхронной работой 5 магнитов.

APM-6

Esprit APM-6 Esprit APM-6

APM-8

Esprit APM-8 Esprit APM-8

Esprit APM-8 Esprit APM-8

APM-77

Sony APM-77 Sony APM-77

Sony APM-77 Sony APM-77

SS-GR1

Акустика интересна прецизионной фрезеровкой.

Sony SS-GR1 Sony SS-GR1

Sony SS-GR1Sony SS-GR1Sony SS-GR1

Sony SS-GR1 Sony SS-GR1 Sony SS-GR1 Sony SS-GR1

Technics

AFP-10

Сокращение от Acoustic Flat Panels. Без комментариев.

Technics AFP-10

AFP-100

Technics AFP-100

AFP-1000

Technics AFP-1000

Technics AFP-1000Technics AFP-1000

SB-65

Пожалуй, самые оригинальные широкополосники в мире. «Лампочки» в центре динамиков — вмонтированные в керн рассеиватели для выравнивания фазочастотной характеристики. Белое кольцо — ВЧ-диафрагма, накленная на основную диафрагму.

Technics SB-65A

SB-E500

4-х полосная, рупорная да еще при этом фазолинейная акустика — явление само по себе уникальное, вне зависимости от всего остального.

Technics SB-E500

SB-1000

Сравнительно небольшая мониторная акустика (В•Ш•Г — 58•39•37см) закрытого типа, весом 47кг, 1973 год. Примечательна тем, что дает самый глубокий и структурированный бас из всех АС в мире. Как это реализовано — не вполне ясно до сих пор. Лицевые панели динамиков выполнены из металла толщиной в 1см. Диаметр подвижной катушки — 12см.

Technics SB-1000

Technics SB-1000

SB-7000

Первая в мире акустическая система с линейной фазовой характеристикой и НЧ-, СЧ-динамиками из кевлара, 1975 год. НЧ-секция представляет собой резонатор Гельмгольца, что дает исключительно чистое, некомпрессированное звучание на НЧ безо всякой коррекции.

Technics SB-7000 Technics SB-7000

Technics SB-7000

SB-8000

Еще одна 4-х полосная фазолинейная акустика. Кроме этого примечательна двумя особенностями: ВЧ-динамик работает до 100кГц по уровню 0дБ и НЧ-секция выполнена на основе резонатора Гельмгольца (см. SB-7000).

Technics SB-8000

SB-9500

Без комментариев, кроме того, что пользователю предоставлена уникальная, нигде более не встречающаяся возможность, регулировать посадку динамиков по глубине.

Technics SB-9500

Technics SB-9500 Technics SB-9500

SB-M1

Высшее достижение на поприще акустических систем со слюдяными диффузорами сотовой конструкции.

Technics SB-M1

Technics SB-M1 Technics SB-M1

Серия мониторных коаксиальных, двухполосных АС с диффузорами сотовой конструкции.

SB-RX50

Technics SB-RX50 Technics SB-RX50

SB-RX70

Technics SB-RX70Technics SB-RX70

Technics SB-RX70

SB-RX100

Данные АС выпущены тиражом ровно 100 экземпляров.

Technics SB-RX100

Technics SB-RX100

Speaker System несерийного образца

Акустика примечательна не только внешним видом, но и самым натуралистичным живым звучанием из всех АС в мире, 1968 год. Внутри АС нет ничего, кроме воздуха, конструкция — закрытый ящик, вес 10кг.

Trio/Kenwood

LS-77

Trio LS-77

Серия акустических систем с верхними диффузорами сотовой конструкции и очень неординарным исполнением НЧ-динамиков.

LS-100

Trio LS-100

LS-800

Trio LS-800

LS-1000

Trio LS-1000

Trio LS-1000

SS-3

АС любопытны своей толщиной, да еще и фазоинвертор есть.

Trio SS-3

Victor

Серия АС с весьма своеобразными НЧ-динамиками и общей компоновкой.

BLA-40

Victor BLA-40 

Victor BLA-40 Victor BLA-40

BLA-50

Victor BLA-50 Victor BLA-50

Victor BLA-50 Victor BLA-50

BLA-60

Victor BLA-60

BLA-80

Victor BLA-80

BLA-605

Victor BLA-605Victor BLA-605

FB-5

Еще один великолепный образчик двухполосной лабиринтной АС.

Victor FB-5 Victor FB-5

S-777

Почти то же, что и выше, но с коаксиальными динамиками.

Victor S-777 Victor S-777

SX-7

Более позднее (80-е) продолжение темы необычных НЧ-динамиков, начатой Victor на заре 70-х.

Victor SX-7 Victor SX-7

SX-10 Spirit

Victor SX-10 Spirit Victor SX-10 Spirit

SX-55

Victor SX-55

Как Technics пытались помахать елдой перед Nakamichi

В последнее время участилась ситуация, когда некий гнус дает где-то ссылку сюда и приписывает, что, мол, «частично согласен» или «со многим согласен». Бля, ну неужели кто-то становится умнее? Нихуя подобного. Ща объясню. Я с гораздо большей симпатией отношусь к тараканам, которые убегают отсюда захлебываясь блевотиной и проклятиями в мой адрес. Человек, который не понял тут вообще нихуя — обычный калека. Ему нужно давать инвалидность даже не по потере мозга, а по отсутствию такового с рождения. Тем более, что сейчас это обычное явление. А вот тех, кто, типа, «Ну-у-у, с чем-то согласен, но конечно не со всем!» нужно просто зарубать нахуй саперной лопаткой.

Блядь, нельзя быть беременным наполовину. Ты уж лучше будь калекой — какой с калеки спрос?! А когда ты, сраный даун, заикаешься о каком-то там частичном согласии, то ты просто ебешь скотобазе мозги. Либо ты согласен тут со всем, либо ни с чем. Все понял? Пшелнах.