Справочник по производителям аудиотехники в Японии Акустические системы Виниломания Проигрыватели виниловых пластинок Запись на магнитную ленту Усилители Проигрыватели компакт-дисков Измерения, расчеты, теория Средства коррекции звукового поля

  Как увлекаться аудио правильно Мои коллекции   Сделай сам Моя коллекция аудиотехники Перлы идиотов Ссылки Кабинет доврачебной помощи О сайте

Самые крутые предусилители за всю историю домашнего аудио


Yamaha C-1

Перед тобой — один из самых крутых и навороченных предварительных усилителей, когда-либо создававшихся человеком, Yamaha C-1. Круче его, возможно, лишь Technics SU-A2, который серийно вообще не выпускался (см. ниже). В 1975 году Yamaha C-1 стоил 400.000 йен, что эквивалентно 500.000 йен в 1978 году — для сравнения Technics SU-A2 в 1978 году стоил 1.600.000 йен, что делает его самым дорогим усилителем за всю историю. Только предусилители Accuphase — самой пафосной и понтовой аудио-конторы Японии — в то время поднимались в цене до высот в районе полумиллиона йен.

В чем, собственно, заключается крутизна — что этот предусилитель вообще может? Начнем экскурсию с задней панели:

Yamaha C-1

  • 3 входа Phono для проигрывателей винила
  • 1 вход для тюнера
  • 2 входа AUX для проигрывателей компакт-дисков (или чего-то в этом роде)
  • 3 пары гнезд для подключения кассетных дек
  • все входы (кроме тюнера) снабжены регуляторами чувствительности
  • 3 выхода
  • набор гнезд для подключения внешнего индикаторного блока
  • моно-выход встроенного генератора частот, также снабженный регулятором уровня.
  • 6 сетевых розеток на 100В, 3 из которых отключаются тумблером питания С-1, а другие 3 продолжают оставаться под напряжением

Теперь перейдем к лицевой панели. Вот вся эта туча ручек и кнопок — это зачем?

Yamaha C-1

Из того, что никогда не встретишь в обычном предусилителе:

  • индикаторы уровня
  • регулировка средних частот в районе 70/100Гц и 2/4кГц (на фото — Tone Equalizer) в пределах ±4дБ
  • встроенный генератор частоты — генерирует 70Гц, 333Гц, 1кГц, 10кГц, pink noise.
  • плавная (а не фиксированная) регулировка тонкомпенсации!
  • 6-ти позиционные переключатели входного импеданса phono-входов — 30, 41, 47, 53, 59, 100кОм.

Один молодой человек чудом (т.е. совершенно случайно) купил Technics SU-A2 в Питере.

Technics SU-A2

Technics SU-A2

Technics SU-A2

Technics SU-A2

Судя по несмываемому номеру на верхней кромке кожаной корочки User Manual с золотым тиснением, этот экземпляр когда-то (в советские времена) принадлежал государственной организации. Либо это последствия прохождения внешторговской таможни. Ибо физическое лицо не могло себе позволить привезти такое ни при каких обстоятельствах.

За все время было произведено 10 таких усилителей, 7 из которых осели в Европе, 1 в Австралии. В 1978 году Technics SU-A2 стоил в 2,5 раза дороже Vokswagen Golf 75HP.

Как Technics пытались помахать елдой перед Nakamichi

В последнее время участилась ситуация, когда некий гнус дает где-то ссылку сюда и приписывает, что, мол, «частично согласен» или «со многим согласен». Бля, ну неужели кто-то становится умнее? Нихуя подобного. Ща объясню. Я с гораздо большей симпатией отношусь к тараканам, которые убегают отсюда захлебываясь блевотиной и проклятиями в мой адрес. Человек, который не понял тут вообще нихуя — обычный калека. Ему нужно давать инвалидность даже не по потере мозга, а по отсутствию такового с рождения. Тем более, что сейчас это обычное явление. А вот тех, кто, типа, «Ну-у-у, с чем-то согласен, но конечно не со всем!» нужно просто зарубать нахуй саперной лопаткой.

Блядь, нельзя быть беременным наполовину. Ты уж лучше будь калекой — какой с калеки спрос?! А когда ты, сраный даун, заикаешься о каком-то там частичном согласии, то ты просто ебешь скотобазе мозги. Либо ты согласен тут со всем, либо ни с чем. Все понял? Пшелнах.