Справочник по производителям аудиотехники в Японии Акустические системы Виниломания Проигрыватели виниловых пластинок Запись на магнитную ленту Усилители Проигрыватели компакт-дисков Измерения, расчеты, теория Средства коррекции звукового поля

  Как увлекаться аудио правильно Мои коллекции   Сделай сам Моя коллекция аудиотехники Перлы идиотов Ссылки Кабинет доврачебной помощи О сайте

Чем хороши виниловые пластинки


Залежи винилаЕсли ты начитался форумов, наслушался советов даунов и думаешь, что запись на виниле звучит лучше ее цифровой копии в силу некой исконной божественности или там аналоговости куска пластмассы, то тебе лучше свалить отсюда нахуй прямо сейчас. Все-таки хочешь остаться и дочитать? Тогда слушай сюда.

Начнем с того, что современные пластинки имеют немного общего с пластинками доцифровой эры. Не в курсе, чё за эра такая? Объясняю.

Для обывателя 60-х годов прошлого века виниловая пластинка была единственным способом иметь у себя дома фонограмму с максимально возможным качеством записи (весьма далеким от студийного, но вполне приемлемым). Плюсы винила описаны ниже, а минусы более чем очевидны — большой объем занимаемого места, большой вес, легкость повреждения, существенный фоновый шум, механический износ, критичность к условиям хранения и эксплуатации, большие сложности с копированием и тиражированием в том же качестве. Сравни (данные приведены среднестатистические):

Носитель Габариты, см Вес, г
Пластинка 70-80-х в конверте 32•32•0,3 230
Пластинка 70-80-х без конверта   120
Компакт-диск в коробке, с вкладышами 14•12,5•0,9 100
Болванка в тонкой коробке без вкладышей 14•12,5•0,4 60
Компакт-диск без нихуя   15
Флэшка 32Gb с несколькими сотнями альбомов в MP3 5•1,5•0,6 8

Ну и, конечно, сравнительно высокая стоимость и большие трудности с покражей фонограмм, не то что сегодня. Благодаря всему этому обмен записями был существенно затруднен. К всеобщему благу. Для меломанов Советского Союза коллекционирование винила было вообще невозможным — одна пластинка стоила половину месячной зарплаты, а то и больше (подробнее). 

Mercyful Fate - Melissa[Как сейчас помню, как зимой 1985 года мы с двумя приятелями (будучи еще школьниками) купили вскладчину на воскресной нелегальной толкучке в лесу возле платформы Малино (одна станция, не доезжая платформы Крюково) Mercyful Fate 'Melissa' 1983 за 120 рублей, который у нас на обратном пути отобрали гопники, ввалив нам предварительно хороших пиздюлей.]


Лирическое отступление. Не, ты только не подумай, что я — какой-то там борец за права человека, одержимый идеей справедливости, защитой авторских прав и т.д. Ты просто, блядь, поставь себя на место исполнителя — ты приложил свой талант, свое умение, сочинил музыку, записал альбом, который является средством твоего существования...

[Ибо музыканты больше ничего делать не умеют, и это нормально. Все та же великая мудрость в действии: каждому, блядь, — своё. Я, например, не умею играть на музыкальных инструментах и петь, зато свободно говорю на трех языках и кое-что понимаю в радиотехнике.]

И вот, вместо того, чтобы получить оплату за свой труд, ты получаешь хуй за щеку, ибо... Ибо нехуй — кто ж будет покупать, если все можно взять бесплатно, т.е. своровать? Мало того, что торренты (и прочие рассадники халявы) возглавляет банда воров, так на их примере воспитываются миллионы воришек, которые потом тоже станут Ворами (уже с большой буквы). Ты вообще представляешь себе, какой экономический урон эта структура наносит тем же музыкантам, не говоря уже про всех остальных?

Это нормально, когда для того, чтобы что-то получить, нужно приложить некие усилия, затратить энергию или материальные средства (как некий эквивалент). Я тоже когда-то продавал свои оцифровки, но я вложил (и продолжаю вкладывать) в это не только свои труд и время, но и охеренное количество денег, которые были потрачены на покупку пластинок и аппаратуры. И я свой вклад в оплату труда исполнителей уже давно внес — в тот день, когда купил ту или иную пластинку.

А когда один вор крадет результат чужого труда, а потом бесплатно раздает это десяткам и сотням таких же воров-уёбков, не заплатив ничего или не затратив вообще никаких усилий, то за это нужно убивать. Статистика посещений rutracker.orgЗырь — статистика посещений рутрекера красноречиво говорит о том, что там ежедневно пасется под 2 миллиона воришек, воров и махровых воровнищ! И каждый крадет, в среднем, товара на 2-3 тысячи евро.

И ладно бы свои у своих воровали. А то ведь как музыку мирового уровня сочинять — так все сразу лыжи в Британию, США да Германию со Скандинавией намазывают. А как воровать — кто впереди планеты всей? Русские. Крупнейший воровской интернет-ресурс планеты не чей-нибудь, а русский! Да русских уже давно ненавидит не только вся Скандинавия и Германия, а практически весь мир. Если от меня хоть что-то зависело бы, я первым выступил бы за уничтожение таких уёбищных ресурсов, как торренты — лишение халявы для всей этой воровской орды было бы хуже казни. Прикольно, что этот сброд позиционирует себя как «хранители раритетов». Причем удалить оттуда ничего нельзя, даже свою собственную хуйню (если ты вдруг что-то туда по глупости выложил), ибо они работают под девизом «Выложенное на торрентах принадлежит народу!». В общем, такие конкретные, матерые, циничные воры — нужно отдать им должное. Конец лирического отступления.


Продажи винила, в миллионах долларов На загнивающем Западе подобная ситуация — виниловая доминанта — сохранялась до середины 70-х годов, когда в обиходе массовым порядком начали появляться компакт-кассеты.

[Справа — объемы продаж (в млн. долларов) виниловых пластинок в разные времена. График приведен чисто для прикола и никак не отражает кассетное пиратство. Зато хорошо видно, что как музыкальный носитель винил издох в 1990 году — хочешь жни, а хочешь куй.]

Компакт-кассеты были предложены потребителю, по большому счету, как средство от бедности — они предоставили людям возможность иметь столько музыкальных записей, сколько невозможно было иметь на пластинках (подробности). Фактически, кассетная запись в те времена, продлившиеся до середины 90-х, была аналоговым аналогом (пиздатая какая тавтология) нынешних торрентов. Правда, в отличие от торрентов, этот вид тиражирования требовал существенных затрат и усилий со стороны каждого пользователя, т.е. воровать вагонами, как это делается сегодня, было невозможно — ну так, чуть-чуть... Для этого на рынок было выброшено невообразимое количество моделей кассет и кассетных дек. Бóльшая часть кассетных дек обеспечивала весьма низкое качество записи, явно уступавшее качеству записи на пластинках, но большинство людей это устраивало, поскольку а) полноценные стереосистемы были непозволительной роскошью, либо б) люди просто не парились на этот счет, прекрасно обходясь более или менее портативными магнитофонами.

Sharp GF-555Особым культом во времена СССР были магнитолы Sharp, особенно GF-555. Кассетные деки высокого уровня стоили невероятно дорого, требовали определенных мозгов для грамотного обращения с ними, а потому были уделом единиц. В СССР везли, главным образом, продукцию Akai, а модель GX-9 была голубой мечтой любого меломана (точно так же, как сегодня BMW Х6 является голубой мечтой всякого автомобилиста).

Но, несмотря на определенные трудности, те времена были, конечно, фееричные. Истинные меломаны (да и не только) ждали новые записи как манну небесную, берегли их как зеницу ока и очень, очень ценили музыку. В общем, было большое-большое счастье. Сегодня, когда все обжрались всем так, что уже даже блевать не могут, все абсолютно иначе (подробности).

В начале 1983 года на прилавках западных магазинов появились первые проигрыватели компакт-дисков, возвестившие о закате аналоговой эры, т.е. эры винила и кассет. Не знаю как на Западе, но в России кассеты и винил стойко продержались вплоть до середины 90-х годов, после чего были вышвырнуты из обихода большинством людей.

Затем, как это часто бывает с самыми разными загнивающими направлениями, начался виниловый ренессанс — с наступлением нового века на прилавках музыкальных магазинов стал опять появляться винил — огромное количество всевозможных переизданий классики рок-музыки, в том числе металла 80-х, а также масса альбомов современных групп, изданных на виниле. Внешне все выглядит очень привлекательно — картон толстенный, полиграфия хоть и хуевая, но сочная, пластинки привлекательно нулевые, непользованные, цены неебические — короче говоря, слюна может начать выделяться с охуенной силой. Очень много таких релизов было выложено и продолжает выкладываться терпилами на трекере — лохи с огромным удовольствием все это хавают и нахваливают.

Одна только проблема со всем этим лоховодством, о которой то ли не догадываются, то ли предпочитают помалкивать в тряпочку: все пластинки, изданные в 2000-х годах, фактически, записаны с цифры. Неужели это так плохо? Да это не просто плохо, это — полный пиздец. Почему это так, нетрудно понять из следующих ссылок:

Поясняю на доступном языке для неврубных и для тех, кто скачивает (или, того хуже, покупает себе в коллекцию) подобный отстой. Понимаете, лохи... Дело в том, что пластинки как таковые ценны не своей «пластмассовостью» или там «аналоговостью», а тем, что они записаны, фактически, с мастер-ленты. Во всяком случае, до наступления нового века дело обстояло именно так. А чем хороша запись с мастер-ленты? Тем, что запись звука на ней не испорчена всякими пидорами — см. ссылки выше.

В 2000-е годы большая часть музыкальных архивов была принудительно переведена в цифру (и тем самым бесповоротно испорчена), которую стали усердно скармливать хомячкам и баранам под видом супер-пупер переизданий, ремастеров, digi-паков и прочей блевотины. Затем, когда было решено эксгумировать благополучно схороненные — разбазаренные, слитые за гроши, а то и просто выброшенные на помойку на цифровой волне — пластинки с целью вытрясти денежку из затосковавших по более зеленой траве аудиофилов, в оборот пошел аудиофильский винил, которым сейчас и завалены прилавки большинства магазинов, торгующих пластмассой.

Но весь этот винил нарезан уже с цифры, а потому — в довесок к своим собственным, врожденным недостаткам (см. начало статьи) — он теперь еще как тот шкипер на клипере награжден триппером, т.е. катастрофическим сужением динамического диапазона, возникшим еще на стадии оцифровки. Фактически, слушать современный винил — это то же самое, что слушать компакт-диск, но с «песочком». А уж делать цифровые копии винила, записанного с цифры, — это, блядь, вообще слабоумие.

Поэтому, дорогие лохи, выражаясь образно, вы хаваете блевотину, которую уже кто-то поел до вас. Все эти современные пластинки не имеют никакой ценности и, мягко говоря, нахуй никому не нужны — их можно прямо сейчас снести на ближайшую же помойку без зазрения совести. И там же прорыдаться по поводу напрасно потраченных денег, ибо скорбь по просранному баблу — самая неподдельная.

Ценность имеют только и исключительно пластинки, выпущенные в доцифровую эпоху. Соответственно, коллекционировать (и, если есть настроение, оцифровывать) имеет смысл только и исключительно такие пластинки.

Вот именно поэтому на этом сайте ты никогда не увидишь такой подставы. Здесь 99,9% пластинок — из той самой, доцифровой эпохи. Редчайшие исключения из правила составляют пластинки, которые мне (по незнанию) дарили знакомые.

Да, виниловые пластинки не отличаются бесшумностью, компактностью и удобством эксплуатации цифровых источников. Возраст, пыль, амортизация — все это сохранению качества не способствует. Зато винил — это почти 100%-я гарантия аутентичности, т.е. отсутствия подделок или внесения в запись каких-то изменений (см. ссылки выше).

Копии картин выдающихся художников висят в музеях всего мира, но бесценным является только оригинал. С винилом все то же самое — пусть старенький, пусть шуршит и потрескивает, зато это подлинник. А не копия, не ремастер, не переиздание, добитое (чтобы, блядь, место не пропадало) всяким мусором вроде демо-записей, концертных записей, других версий одних и тех же песен (где все отличие состоит в паре аккордов) или песен, изначально к изданию не планировавшихся, но ради бабла все-таки эксгумированных. На виниле ничего лишнего и проходного нет. Для тебя все это неважно? Заебись — качай МР3 и слушай с телефона!

В начало

Как Technics пытались помахать елдой перед Nakamichi

В последнее время участилась ситуация, когда некий гнус дает где-то ссылку сюда и приписывает, что, мол, «частично согласен» или «со многим согласен». Бля, ну неужели кто-то становится умнее? Нихуя подобного. Ща объясню. Я с гораздо большей симпатией отношусь к тараканам, которые убегают отсюда захлебываясь блевотиной и проклятиями в мой адрес. Человек, который не понял тут вообще нихуя — обычный калека. Ему нужно давать инвалидность даже не по потере мозга, а по отсутствию такового с рождения. Тем более, что сейчас это обычное явление. А вот тех, кто, типа, «Ну-у-у, с чем-то согласен, но конечно не со всем!» нужно просто зарубать нахуй саперной лопаткой.

Блядь, нельзя быть беременным наполовину. Ты уж лучше будь калекой — какой с калеки спрос?! А когда ты, сраный даун, заикаешься о каком-то там частичном согласии, то ты просто ебешь скотобазе мозги. Либо ты согласен тут со всем, либо ни с чем. Все понял? Пшелнах.