Справочник по производителям аудиотехники в Японии Акустические системы Виниломания Проигрыватели виниловых пластинок Запись на магнитную ленту Усилители Проигрыватели компакт-дисков Измерения, расчеты, теория Средства коррекции звукового поля

  Как увлекаться аудио правильно Мои коллекции   Сделай сам Моя коллекция аудиотехники Перлы идиотов Ссылки Кабинет доврачебной помощи О сайте

Коллекция — Проигрыватели виниловых пластинок


Подожди, пока страница загрузится полностьюМНОГОО фотографиях— ПОДОЖДИ, ПОКА СТРАНИЦА ЗАГРУЗИТСЯ ПОЛНОСТЬЮМоя коллекция аудиотехники от A до Z

 

  • В колонке «Год / Диск» — год выпуска и масса диска с матом в килограммах (для прикола).
  • Сокращения/обозначения в колонке «Тип»:
    • DD (от Direct Drive) — прямой привод, т.е. диск крутится прямо на оси специального бесколлекторного двигателя, без передачи вращающего момента через пассик или фрикцион. Принципиально самое лучшее решение для ПВП, а если еще и кварц есть (см. ниже), то вообще супер. Проигрывателей с фрикционами (типа Thorens) у меня нет, так что если ПВП — не DD, то, соответственно, с пассиком.
    • Q (от Quartz) — с кварцевой стабилизацией скорости вращения, что есть очень хорошо, лучше быть не может. Если машина кварцованная — об этом всегда гордо пишут на шильдике. У некварцованых ПВП есть один существенный недостаток — скорость вращения рано или поздно уплывает от номинала. И если в DD ее можно просто подстроить (и забыть на какое-то время), то хуевый пассик нужно менять.
    • LT (от Linear Tracking) — с тангенциальным тонармом. А если ПВП оснащен тангенциальным тонармом, то он по определению — автомат, полный или, реже, полуавтомат (см. ниже).
    • FA (от Full Automatic) — полный автомат, т.е. пользователь вообще не должен прикасаться к звукоснимателю для перемещения его над пластинкой (все делается кнопками), в проигрывателе есть автоопределение размера пластинки (а также ее наличия — в отсутствие пластинки игла на диск не опускается) и повтор воспроизведения. Многие FA оснащены LT, но бывают и с обычными тонармами. И хотя на многих ПВП написано Full Automatic, в реальности они лишь полуавтоматы (см. ниже).
    • SA (от Semi-Automatic) — полуавтомат, что означает одно из двух (либо и то, и другое одновременно):
      • Нет автоматического определения размера пластинки (да, впрочем, и хуй бы с ним — не настолько это нужно).
      • Звукосниматель нельзя перемещать над пластинкой, не прикасаясь к нему. Т.е. можно автоматически запустить воспроизведение пластинки с самого начала, а дальше уже нужно двигать тонарм к нужному треку рукой, а не кнопками.
    • Если в колонке не указано ни FA, ни SA, значит, проигрыватель по большей части «ручной», т.е. в нем нет нихуя — он просто крутит блин, а дальше все делай сам.
    • Ξ — возможна регулировка базы тонарма по высоте.
    • ∏ — ножки регулируются по высоте.
    • Понятно, что чем в графе «Тип» всего больше, тем ПВП круче.
  • Возможная критика в колонке «Плюсы, минусы, особенности» не означает, что вещь мне не нравится, что она плохая, что я жалею о потраченных деньгах или, типа, не советую к приобретению.
  • Плюс (+) в последней колонке означает, что эти модели дополняют друг друга наиболее эффектным образом, т.е. это одна дизайнерская или продуктовая линейка.

Охуенная вещь!Значок означает, что вещь вот, блядь... как это будет по-русски... реально неординарная, необычная, выбивающаяся из стада, можно даже сказать изысканная. Только, ясен пень, не звуком — звук он у них у всех одинаковый, — а каким-то общим ощущением качества, продуманности, надежности, использования приличных материалов, подгонки частей и т.п.

Только не нужно путать божий дар с яичницей, т.е. коллекционную ценность и редкость с чисто тактильными ощущениями.

Слушай сюда!На что влияет год выпуска?


  Модель Год
Диск
  Тип Плюсы, минусы, особенности


1 Aurex SR-510 1975
1,45

Золотой запас

Наследие

Всему винтажу винтаж

DD
Ξ
Малейшее задевание проигрывателя приводит к гулкому ящичному призвуку — фантастически резонансная коробка. Тонарм имеет длину 27см и абсолютный минимум настроек — антискейтинга, например, нет принципиально, что встречается крайне редко и сильно мешает посадке иглы на вводную дорожку — часто происходит скатывание ее как с горки с проскоком начала первого трека. Отсутствие автостопа также бесит конкретно — мало ли чем ты занят и не можешь подойти или, например, заснул — так и будет чпокать на выводной дорожке часами. Подстройка скорости нереально инертная. Полная остановка диска, если не затормозить его рукой, может вообще не произойти. В двигателе применен, вроде как, электромагнитный тормоз, но по-моему он работает только при переходе с 45 на 33 об/с. Фиксация противовеса осуществляется отверткой, что крайне неудобно. Ножки регулируются по высоте, но с таким, блядь, мелким шагом, что пока выкрутишь на 0,5см — ебу дашься. Но хоть база тонарма регулируется по высоте — это позволяет использовать с этим ПВП всякие нестандартные приблуды. Т.е. вся конструкция — по большому счету, эдакий DIY, т.е. do it your fuckin' self. Как эта хуйня попала в «золотые яйца» — уму непостижимо. Плюс очень большие габариты: 55•42см — не везде поставишь. У меня таких два — с разными тонармами и шпоном.
2  Aurex SR-P2F 1981
0,62
  SA С виду — примитивный пассиковый «педальный» полуавтомат, но автоматика полностью механическая (рычаговая, никакой электроники). Ножки не регулируются, подстройки скорости в прямом доступе нет, практически все сделано из пластика, консервов и картона, мат на диске — просто какая-то резиновая тряпка, но... работает хорошо! Да, автоматика довольно шумная, но посадка иглы безупречна, автостоп есть, повтор есть, а если еще заменить мат на нормальный, то вообще отлично. Работает только с фирменными шеллами Aurex. Штатная иголка — N-66C.
 
3 Aurex SR-P3F 1981
1,05
  DD
SA
В целом см. предыдущую строку, но добавили регулятор скорости, стробоскоп и убрали нахуй пассик (сделали директ-драйв). Почти в 1,7 раза утяжелили диск. Шток возвышается над диском почти на 2см (обычно меньше 0,7). Педальная автоматика работает шумно и грузно, но... в этом аппарате определенно что-то есть! Работает только с фирменными шеллами Aurex. Штатная иголка — N-70C.

+
SB-M2
AR-700TP

4 Aurex SR-P5F 1981
1,1
  DD
SA
См. предыдущую строку, но педали заменили на псевдосенсор. клавиши, сделали автоопредел. размера пластинок (столбик-маяк) и запуск по таймеру. Но вот тонарм, кажется, лучше было бы оставить как а SR-P2F. Работает только с фирменными шеллами Aurex. Штатная иголка — N-70C.

+
SB-M3
ST-U3
PC-G5AD
AR-700TR

5 Aurex SR-V5
1983
0,54
  LT
FA
Полный автомат, что, конечно, хорошо. Но стойло иглы за каким-то хером сделано у центра диска, из-за чего начало проигрывания пластинки сильно затягивается — пока, блядь, тонарм переместится к внешнему краю... Да и пассиковый привод, конечно, не особо радует. Шелл несъемный, требует специальной вставки. Штатная иголка — N-33C. +
Миди-с.
6 Aurex SR-V8
1983
  DD
LT
FA
См. предыдущую строку. Этот ПВП отличается от SR-V5, по сути, только тем, что привод заменили на прямой. Работает только с головками типа T4P. Штатная иголка — N-88D. +
Миди-с.
7
Aurex SR-V50 1983
0,9
  DD Один из наиболее прикольных миди-ПВП Aurex — полуавтомат с оригинальным противовесом неправильной формы и ползунком для выставления прижимной силы. Шелл несъемный и, хотя головки можно поставить разные, лучше, конечно, оставить штатную. Штатная иголка — N-50D. +
Миди-с.
8
Aurex SR-V51R 1984
1,05
  DD
LT
FA
Полный автомат; мат несъемный — диск «облит» резиной. Распознает количество треков на пластинке и позволяет проигрывание их по памяти в любом порядке; 3 режима распознания пауз между треками. Неплохая машинка. Шелл несъемный, требует специальной вставки. Штатная голова — N-75C. +
Миди-с.
общ фото 1, 2
9
Diatone LT-5V 1979

Золотой запас

Наследие

LT
FA
Первый в мире и один из немногих ПВП с вертикальным расположением пластинки — это, конечно, здорово. Но все функции выполняются довольно медленно, что в конечном счете запаривает. Ножки регулируются по высоте. В целом, конструкция довольно громоздкая и неудобная, да еще пассиковая.
 
10
Lo-D HT-L5
1982
0,65
Наследие DD
Q
LT
FA
Необычная конструкция с выдвижным лотком. Лицевая панель откидывается вперед, поэтому нужно следить за тем, чтобы перед ней случайно не оказалось чего-нибудь, иначе лоток может заклинить, а сама панель сломаться (этот недостаток устранили в HT-MD55, где панель убирается под крышу). Высшая категория сложности с точки зрения ремонта. Работает только с головками типа T4P. Плохо также, что в недрах ящика пластинку почти не видно, хотя она и подсвечивается. Штатная иголка — DS-ST70. +
Миди-с.
HS-MD5
общ. фото 1, 2
11 Lo-D HT-L55
1982
0,64
Наследие DD
T
FA
Полный автомат с довольно дубовыми кнопками. Работает только с головками типа T4P. Штатная иголка — DS-ST55.
12 Lo-D HT-L70
1981

Золотой запас

Наследие

DD
Q
LT
FA
Ответ Lo-D первому в мире ПВП Technics SL-10 размером с пластинку. Самый компактный из всех закрытых проигрывателей в мире: 31•31•8см — на 1см тоньше SL-10 и SL-15! И легче. Памяти нет, но количество треков на пластинке распознает — можно перейти к любому; 3 режима распознания пауз между треками. По понятной причине работает только с фирменной головкой Lo-D, а вот иголка — та же, что и в HT-L5 (DS-ST70). Ножки не регулируются, но при такой конструкции это и не надо — играет даже под наклоном в 45°. +
Миди-с.
13 Lo-D HT-MD11 198?
0,45
  SA Пассиковая мыльница из пластика и картона, у которой есть два выхода — один можно подключить к фонокорректору усилителя, а другой — куда угодно, ибо он уже идет от встроенного фонокорректора. Имеется встроенная, но бестолковая щетка для чистки пластинок от пыли. С виду — говно говном, но играет прекрасно, ничем не хуже элитного Pioneer PL-70LII. Штатная иголка — DS-ST55.  
14 Lo-D HT-MD55 1984
0,65
Наследие DD
LT
FA
Необычная конструкция с выдвижным лотком. Функционально богаче HT-L5, но почему-то некварцованный. Распознает количество треков на пластинке и позволяет проигрывание их по памяти в любом порядке; 3 режима распознания пауз между треками. Высшая категория сложности с точки зрения ремонта. Работает только с головками типа T4P. В отличие от HT-L5, головка не подсвечивается и в недрах ящика не видно вообще нихера. Штатная иголка — DS-ST55. +
Миди-с.
HS-55
15 Lo-D HT-W5
198?
0,46
  LT
FA
Довольно стремный на вид полупластиковый, пассиковый миди-урод. Но распознает количество треков на пластинке и позволяет проигрывание их по памяти в любом порядке; 3 режима распознания пауз между треками. Шелл несъемный, требует специальной вставки. Штатная иголка — DS-ST16.  
16 Pioneer PL-70LII 1981
3,25

Золотой запас

Наследие

DD
Q
Ξ

Охуенная вещь!Мокрый сон аудиофила. Самый тяжелый ПВП из всех, что у меня есть (22кг). Очень большие габариты: 55•42см. Машина сделана очень качественно, солидно и дорого, но по функционалу напоминает Technics SL-M1 — автостоп да подъем-посадка иглы.
 
17 Sony PS-X75
1979
2

Золотой запас

Наследие

Всему винтажу винтаж

DD
Q
FA
Ξ
Охуенная вещь!Так называемый биотрейсер, т.е. ПВП, который имеет весьма сложную систему автоматического слежения за движением и балансировкой иглы. Фактически все, что нужно сделать пользователю, — нахлобучить иглу и отбалансировать тонарм в ноль. Прижимная сила и антискейтинг регулируются не на тонарме, а прямо с лицевой панели электронным путем в режиме реального времени (без необходимости останавливать диск, отводить тонарм и что-то там перенастраивать), что исключительно удобно, особенно, если с вопроизведением пластинки есть проблемы. База тонарма регулируется по высоте, причем очень аккуратно и грамотно. Штатный мат заменяется на такой без перенастройки. В общем, великолепная машина с отличным качеством изготовления, что, впрочем, характерно для большинства изделий Sony.  
18 Sony PS-X800 1981
1,7

Золотой запас

Наследие

Всему винтажу винтаж

DD
Q
LT
FA

   
19 Technics SH-10B3 1976

Наследие

Всему винтажу винтаж

—— Тяжелый стол из обсидиана (12кг). +
SP-10 SP-10Mk2
20
Technics SH-10B5 1982 Наследие —— Очень тяжелый стол из обсидиана (19кг). +
SP-10Mk3
21
Technics SL-15 1981

Золотой запас

Наследие

Всему винтажу винтаж

DD
Q
LT
FA
Усложненная версия первого в мире ПВП размером с пластинку SL-10, который является почетным экспонатом Музея Современного Искусства. Распознает количество треков на пластинке и позволяет проигрывание их по памяти в любом порядке. Подстройка чувствительности распознания пауз между треками возможна, но неудобна, ибо находится сзади и требует отвертки. Один из самых компактных закрытых ПВП в мире: 31•31•9см (компактнее только Lo-D HT-L70). Работает только с головками типа T4P. К проигрывателю прилагается специальный, очень удобный кабель для подключения к фонокорректору. Ножки не регулируются, но при такой конструкции это и не надо — играет даже под наклоном в 45°.
+
SH-B10
22
Technics SL-M1 1983
2,6

Золотой запас

Наследие

DD
Q
«Игрушечный» ПВП, который пытается произвести впечатление игрока из большой лиги — вполне солидный, тяжелый, качественный диск (точно такой же стоит в SL-M3) всунут в несколько неподходящее ему оформление. Из функций есть только автостоп и подъем-опускание иголки. Ножки не регулируются. Весь этот рояльный лак — тонюсенький ламинат, который со времнем начинает отслаиваться. Зато движок кварцованный. В общем довольно странная машина — не вполне понимаю, за что ее взяли в «золотые яйца».
 
23 Technics SL-M3 1986
2,6
Наследие DD
Q
LT
FA
Неординарный дизайн — база тонарма находится не справа (как привычно), а слева, и тонарм движется от задней стенки к центру, в общем, выглядит весьма эффектно. Очень большие габариты: 53•40см. Работает только с головками типа T4P. Очень редкая модель, хорошее качество изготовления (всяко лучше, чем у SL-M1). Но вот ножки, сука, не регулируются, а это ведь так важно! Еще одним большим недостатком является отсутствие «понимания», есть пластинка или нет, равно как и автоматического определения ее размера (все нужно выставлять вручную) — если, например, случайно нажать Start без пластинки, то иголка тупо плюхается на вращающийся мат.
 
24 Technics SP-10 Mk2 1976
2,95

Золотой запас

Наследие

Всему винтажу винтаж

DD
Q
Не полноценный проигрыватель, а лишь движок с блином, которые можно вмонтировать... хочешь, в фирменный стол Technics, а хочешь, сам выпили лобзиком и склей какой-нибудь поддон. В любом случае к этой херне помимо стола нужен еще и тонарм в сборе, и все такое. Но сама эта фиговина более чем легендарная, если не сказать эталонная. Если не в курсе — Google тебе в помощь. +
SH-10B3
25 Trio KP-8080
1979
2,9

Золотой запас

Наследие

DD
Q
FA
Ξ
Охуенная вещь!Весьма необычная машина — нетангенциальный ПВП-автомат с функционалом тангенциального — тонарм можно двигать как угодно, не прикасаясь к нему. База тонарма регулируется по высоте, что позволяет использовать с этим ПВП всякие нестандартные приблуды. Удобно регулируются ножки. В общем, весьма грамотное и красивое изделие.
+
LS-100
TS-10
26 Trio P-9
1982 Наследие LT
FA
Один из немногих ПВП с вертикальным расположением пластинки. Исключительно редкая модель, хотя этим ее достоинства, пожалуй, исчерпываются. Дверь открывается и закрывается очень долго — это реально парит. Ножки не регулируются, в отличие от Diatone LT-5V. Штатная иголка — N-52. +
KA-800
KA-900
KA-1000
27

Yamaha PX-2

 

1979
2,05

Золотой запас

Наследие

Всему винтажу винтаж

DD
Q
LT
FA
Ξ

Охуенная вещь!Неординарный дизайн, очень большие габариты: 49•44см. Второй по тяжести ПВП из всех, что у меня есть (~17кг). Работает как в ручном, так и полностью автоматическом режимах. Тонарм приводится в движение большой широкой гусеницей. База тонарма регулируется по высоте, что позволяет использовать с этим ПВП всякие нестандартные приблуды. В общем, очень солидная, серьезная, редкая машина с полным набором всего, чего пожелаешь, хотя ножки могли бы регулироваться получше, а серо-черный цвет с тенденцией к эдакой «пыльности» — далеко не лучшая идея. А с другой стороны это реально напоминает чугун. +
C-1
B-2
BX-1
28 Yamaha YP-800CL 1976
2,3

Золотой запас

Наследие

DD
Ξ
Примитивный «ручной» ПВП без автостопа, без нихуя (чем-то напоминает Aurex SR-510 — даже тонармы похожи), но сделан довольно солидно, из вполне качественных материалов. Очень прикольный мат — необычной формы и с центральной алюминиевой вставкой. База тонарма регулируется по высоте, что позволяет использовать с этим ПВП всякие нестандартные приблуды. Но вот ножки могли бы регулироваться получше.
+
TC-800GL

vert

В начало

vert

В двигателе применен электромагнитный тормоз. Тонарм имеет длину 27см и абсолютный минимум настроек (антискейтинга и автостопа нет принципиально). Очень большие габариты: 55•42см.

Малейшее задевание проигрывателя приводит к гулкому ящичному призвуку — фантастически резонансная конструкция. Отсутствие антискейтинга сильно мешает посадке иглы на вводную дорожку — происходит скатывание ее как с горки с проскоком начала первого трека. Отсутствие автостопа также бесит конкретно — мало ли чем ты занят, или, например, заснул... Подстройка скорости нереально инертная, фиксация противовеса осуществляется отверткой, что крайне неудобно. Ножки регулируются по высоте, но с таким, блядь, мелким шагом, что пока выкрутишь на 0,5см — ебу дашься. Т.е. вся конструкция — DIY, т.е. doit your fuckin' self. Как эта хуйня попала в «золотые яйца» — уму непостижимо.

Как Technics пытались помахать елдой перед Nakamichi

В последнее время участилась ситуация, когда некий гнус дает где-то ссылку сюда и приписывает, что, мол, «частично согласен» или «со многим согласен». Бля, ну неужели кто-то становится умнее? Нихуя подобного. Ща объясню. Я с гораздо большей симпатией отношусь к тараканам, которые убегают отсюда захлебываясь блевотиной и проклятиями в мой адрес. Человек, который не понял тут вообще нихуя — обычный калека. Ему нужно давать инвалидность даже не по потере мозга, а по отсутствию такового с рождения. Тем более, что сейчас это обычное явление. А вот тех, кто, типа, «Ну-у-у, с чем-то согласен, но конечно не со всем!» нужно просто зарубать нахуй саперной лопаткой.

Блядь, нельзя быть беременным наполовину. Ты уж лучше будь калекой — какой с калеки спрос?! А когда ты, сраный даун, заикаешься о каком-то там частичном согласии, то ты просто ебешь скотобазе мозги. Либо ты согласен тут со всем, либо ни с чем. Все понял? Пшелнах.