Справочник по производителям аудиотехники в Японии Акустические системы Виниломания Проигрыватели виниловых пластинок Запись на магнитную ленту Усилители Проигрыватели компакт-дисков Измерения, расчеты, теория Средства коррекции звукового поля

  Как увлекаться аудио правильно Мои коллекции   Сделай сам Моя коллекция аудиотехники Перлы идиотов Ссылки Кабинет доврачебной помощи О сайте

Раритетные миди-системы


Стандартная ширина стандартного аудио-компонента (усилителя, тюнера, кассетной деки, проигрывателя компакт-дисков) чаще всего составляет 42-44см, хотя иногда может быть и 46, и даже 48см, что характерно для компонентов с с боковыми накладками (46см) или рэковыми лицевыми панелями (48см).

Когда же речь заходит о миди-компонентах, то имеются ввиду компоненты шириной 32-34см. Миди-компоненты обычно ставят не на полки в стойке, а прямо друг на друга — в крышках многих компонентов нередко есть специальные углубления под ножки других компонентов — чтобы не ёрзали друг по другу. Я собрал целую коллекцию различных миди-компонентов, все из которых являются большой редкостью, тем более в таком разнообразии.

В отсутствие полного набора каталогов ситуация с миди-системами Aurex выглядит несколько запутанной.

  • С одной стороны, есть целый ряд отдельных компонентов, все из которых содержат в номерах моделей коды V30 и V50, и которые вне всякого сомнения предназначены для совместного использования.
  • С другой стороны, есть целые наборы, именуемые V30 и V50 (согласно каталогам, сканы которых размещены ниже), в состав которых входят совсем другие компоненты, не содержащие в номерах моделей коды V30 или V50.

И надо как-то отличать одно от другого. Поэтому на те наборы компонентов, которые самим производителем определены как V30 и V50, я тоже ссылаюсь как на V30 и V50. Те же отдельные компоненты, номера моделей которых содержат коды V30 и V50, и которые тоже можно сложить в целые системы, я пока обозначаю V30* и V50* соотвественно.


Aurex, серия V5 (34см), сверху вниз: акустика SS-V5W, тюнер ST-V5, интегральный усилитель SB-V5, 11-полосный эквалайзер EQ-V5, двухкассетная реверсная дека PC-V5W и проигрыватель винила SR-V5. Из всей этой серии у меня есть один только ПВП SR-V5, но зато есть целых три компонента серии V7, на которую нет каталога.


Aurex, серия V7 (34см), сверху вниз: проигрыватель винила SR-V8, тюнер ST-V7 и интегральный усилитель SB-V7. Усилитель примечателен тем, что при любом положении master-регулятора громкости, она имеет 4 дискретных ступени, каждая из которых выбирается соответствующей кнопкой и отражается светодиодом. В целом, чисто субъективно, компоненты серии V7 производят самое «солидное» впечатление из всех.


Aurex, серии V30 и V40 (34см)

Сверху вниз: проигрыватель винила SR-V51R, интегральный усилитель SB-V31, 11-полосный эквалайзер EQ-V51, тюнер ST-V51 и двухкассетная реверсная дека PC-V51WR. Стоит особо отметить виниловую вертушку, способную распознавать количество треков на пластинке и, соответственно, программировать порядок их воспроизведения (аналогично тому, как это умеет Technics SL-15). Вес всей стопки — 18,7кг.

Та же система, но с полной коммутацией:


Aurex, серия V50 (34см)

Сверху вниз: проигрыватель винила SR-V51R, тюнер ST-V51, интегральный усилитель SB-V51 и двухкассетная реверсная дека PC-V51WR. Стоит особо отметить виниловую вертушку, способную распознавать количество треков на пластинке и, соответственно, программировать порядок их воспроизведения (аналогично тому, как это умеет Technics SL-15). Усилитель примечателен тем, что при любом положении master-регулятора громкости, она имеет 4 дискретных ступени, каждая из которых выбирается соответствующей кнопкой и отражается светодиодом. Вес всей стопки — 19,9кг.


Aurex, стопка из компонентов xx-V30 (34см), сверху вниз: 28-ваттный усилитель мощности SC-V30, тюнер ST-V30 и предусилитель PD-V30, совмещенный с кассетной декой (насколько я понимаю, виниловой вертушки SR-V30 в природе не существует — только SR-V50)


Aurex, стопка из компонентов серии V50 (34см), сверху вниз: проигрыватель винила SR-V50, 45-ваттный усилитель мощности SC-V50, тюнер ST-V50 и предусилитель PD-V30, совмещенный с кассетной декой (насколько я понимаю, PD-V50 в природе не существует). Фото — не мои и размещены здесь только для полноты обзора, поскольку вещи это ультраредкие. У меня в наличии есть PD-V30 (см. фото стопки V30 выше) и вертушка SR-V50, которую на стопку компонентов V30 сверху не поставишь, ибо задние ее ноги повисают в воздухе (ввиду отсутствия такого «шкафчика-расширителя» как здесь)

Aurex V50-Series Aurex V50-Series

Aurex V50-Series Aurex V50-Series


Данная таблица не означает, что компоненты в рамках одной миди-системы разрешается комплектовать так и только так — звук на выходе можно получить практически при любой разумной комбинации. Проблема в другом — в том, что многие компоненты имеют на задней панели специальные служебные разъемы, посредством которых осуществляется коммутация с соответствующими усилителями так, что они могут автоматически распознавать, какое устройство (проигрыватель винила, кассетная дека или тюнер) активируется пользователем и, соответственно этому, автоматически переключать входы, отключать все ненужное или синхронно включать для записи сразу два устройства. Ну, и по дизайну лучше сочетаются друг с другом лишь определенные модели.

Aurex V5 V7 V30 V30* V40 V50 V50*
AA-V10     x   x x  
AR-V40K     x   x    
AR-V45     x   x x  
AT-V5 x   x   x    
EQ-V5 x            
EQ-V51     x   x x  
PC-V31W     x        
PC-V51WR         x x  
PC-V5W x            
PC-V7R x            
PD-V30       x     x
SB-V31     x   x    
SB-V5 x            
SB-V51           x  
SB-V7   x          
SC-V30       x      
SC-V50             x
SD-V3AV     x   x    
SR-V5 x            
SR-V50       x     x
SR-V51R     x   x x  
SR-V8   x          
SS-V31W     x   x    
SS-V51W           x  
SS-V5W x            
ST-V30       x      
ST-V5 x            
ST-V50             x
ST-V51     x   x x  
ST-V7   x          
XR-Z61     x   x x  

Lo-D, серия MD5 (32см, вес всей стопки — 24,5кг), сверху вниз: проигрыватель компакт-дисков DAD-1000, интегральный усилитель HA-MD3, тюнер FT-MD5, кассетная дека D-MD5 и проигрыватель винила HT-L5. Когда я все это фотографировал, у меня еще не было HA-MD5, поэтому в этой стопке его заменяет HA-MD3.

Нашел также у себя в бумагах каталог Hitachi за 1983 год — отсканировал оттуда 2 фото миди-системы MD5:

Midi-system Hitachi MD5

Midi-system Hitachi MD5


Lo-D, серия MD55 (32см, вес всей стопки — 21,5кг), сверху вниз: интегральный усилитель HA-MD55, тюнер FT-MD55, совмещенный с таймером, проигрыватель винила HT-MD55 и просто ебанистическая двухкассетная дека D-MD55. Кстати, интересно, а колонки HS-55 задумывались к этой серии или нет?

Как Technics пытались помахать елдой перед Nakamichi

В последнее время участилась ситуация, когда некий гнус дает где-то ссылку сюда и приписывает, что, мол, «частично согласен» или «со многим согласен». Бля, ну неужели кто-то становится умнее? Нихуя подобного. Ща объясню. Я с гораздо большей симпатией отношусь к тараканам, которые убегают отсюда захлебываясь блевотиной и проклятиями в мой адрес. Человек, который не понял тут вообще нихуя — обычный калека. Ему нужно давать инвалидность даже не по потере мозга, а по отсутствию такового с рождения. Тем более, что сейчас это обычное явление. А вот тех, кто, типа, «Ну-у-у, с чем-то согласен, но конечно не со всем!» нужно просто зарубать нахуй саперной лопаткой.

Блядь, нельзя быть беременным наполовину. Ты уж лучше будь калекой — какой с калеки спрос?! А когда ты, сраный даун, заикаешься о каком-то там частичном согласии, то ты просто ебешь скотобазе мозги. Либо ты согласен тут со всем, либо ни с чем. Все понял? Пшелнах.