Справочник по производителям аудиотехники в Японии Акустические системы Виниломания Проигрыватели виниловых пластинок Запись на магнитную ленту Усилители Проигрыватели компакт-дисков Измерения, расчеты, теория Средства коррекции звукового поля

  Как увлекаться аудио правильно Мои коллекции   Сделай сам Моя коллекция аудиотехники Перлы идиотов Ссылки Кабинет доврачебной помощи О сайте

Первые бытовые ПКД


-------- Материала так много, а мне так лень, что неизвестно, будет ли статья завершена или нет --------

Будут дополнения

 

Вопрос идиота: «Ну, как оно по звуку-то, а? На сколько играет? Отыгрывает свои деньги?»

Поскольку абсолютно все усилители, проигрыватели компакт-дисков (сокращенно ПКД), проигрыватели виниловых пластинок (сокращенно ПВП) и т.д., как выражаются тупорылые уёбки, «играют» или «звучат», абсолютно неотличимо, то, спрашивается, что в них может быть интересного? Действительно, если слушать там нехуя, то что и зачем коллекционировать-то?!

Тема необычной акустики немного освещается в статье Необычные АС. Статья эта была написана довольно давно и к ней, безусловно, можно много чего добавить, но... и так сойдет. Поговорим лучше о том, что на страницах этого сайта еще практически не освещалось. В любом случае необходимо помнить три базовых принципа:

  1. Прежде всего, интересно коллекционировать вещи, которые были созданы самыми первыми, т.е. модели, до появления которых ничего подобного просто не существовало. Например, самый первый транзисторный усилитель, произведенный фирмой N. Или самый первый ПКД. Ясно, что налицо как историческая, так и музейная ценность.
  2. Далее, интересно коллекционировать вещи, обладающие какими-то необычными функциями, или вещи, в которых воплощены некие необычные, нестандартные, порой даже чудные решения.
  3. NAD C-370И, наконец, интересно коллекционировать вещи, обладающие необычным дизайном или конструктивом. Дураку должно быть ясно, что, например, усилитель подобной наружности ничего кроме отвращения не вызывает. Нет, ну реально, нахуя покупать безликую серую или черную коробку из материала а-ля консервы «Бычок в томате», если можно купить что-то гораздо более возбуждающее эстетически? Например, усилитель со стрелочными индикаторами, которым посвящена отдельная статья. Звук будет абсолютно тот же, а глазу — приятнее раз в 1540.

В этой (второй) части рассказа мы подробно остановимся на ПКД — ПВП, усилители и прочее обсудим позже.

Количество моделей ПКД, выброшенных на рынок с конца 1982 года по сегодняшний день различными фирмами-производителями, исчисляется многими тысячами, если не десятками тысяч.

А ты, дурак, все еще думаешь, что у каждой модели есть, типа, «свой звук»? Т.е. всего, типа, пара десятков тысяч (это 4 нуля, если ты не в курсе) разных «звучаний» ПКД, среди которых тебе, тупому дегенерату, нужно найти, типа, свой? А потом еще увязать его в связку из пары десятков тысяч усилителей, каждый из которых, типа, тоже со «своим звуком», да? А потом перебрать еще столько же колонок и проводов, прости господи, ага?

В общем, слушай сюда, недоумок: из всего этого нахуй никому не нужного разнообразия ПКД реально интересно только то, что было в самом начале, с чего все начиналось — так называемые ПКД первого поколения, и кое-что из чуть более поздних моделей. Обрати внимание: речь не идет о ПКД 80-х вообще, а только о самых первых ПКД в мире, выпускавшихся более-менее серийно. Весьма показательно то, что большая часть ПКД первого поколения (кроме нескольких моделей) имеют конструктив и дизайн кассетных дек, т.е. загрузка диска производится вертикально. Подобное решение многократно усложняет конструкцию ПКД, но тем оно, в частности, и интересно.

Можно утверждать с вероятностью 98%: та хуйня, та консервная банка с горизонтально выезжающим дископриемником, которая стоит у тебя дома, — нахуй никому ненужный, неинтересный, безликий хлам. Вне зависимости от того, как охуенно тщательно ты выбирал ее в свое время «по звуку», какие «экспертные» оценки она получила в той или иной аудиомурзилке, или какие там благословения на ее покупку ты получил от своих друзей-дегенератов.

Вообще, с ПКД все достаточно просто — подавляющее их большинство является клонами (с большими или меньшими модификациями) весьма ограниченного числа прототипов.

Поэтому наибольшую коллекционную ценность имеют именно прототипы, т.е. модели, которые та или иная фирма-производитель разработала полностью самостоятельно, т.е. как говорится, «с нуля», не заимствуя ни у кого ничего.

Ну, или почти ничего. Любой прототип автоматически представляет собой интерес и однозначно имеет большую ценность, особенно если еще и работает.


1982

Самые первые ПКД, выпускавшиеся тиражом более 100 экземпляров, появились в 1982 году — всего их было 11, из которых 6 никогда и никем не клонировались — так и остались навсегда уникальными, а 5 послужили прототипами для достаточно большого количества иных моделей. Для начала рассмотрим самые ранние модели-оригиналы, с которых, как говорится, «драли», т.е. которые клонировали.

Aiwa DX-1000
[модель была клонирована дважды]

Один из редчайших ПКД, который практически невозможно купить не то что в рабочем, но и в каком бы то ни было состоянии. Полностью собственная разработка Aiwa, без заимствований. Проигрыватель выполнен в миди-формате (32см шириной), диск закладывается рабочей поверхностью вверх (как в большинстве ПКД Pioneer). Есть все основания полагать, что я — единственный человек, во всяком случае в Европе, кто владеет полностью рабочим аппаратом.

Клоны:

  1. Palladium CDP-8000
  2. Schneider GmbH CDP-8000
    Schneider GmbH CDP-8000

Aurex/Toshiba XR-Z90
[модель была клонирована трижды]

У всех этих проигрывателей есть относительно бесполезная, но прикольная фича — кнопка Chirp на задней панели. Смысл ее в том, чтобы активировать/деактивировать подзвучку нажатия кнопок, по аналогии с мобильным телефоном. Имеется также 2 выхода — нерегулируемый и регулируемый (от 0 до аж 8 Вольт! по сравнению с типовыми 2-мя, максимум 2,5 Вольтами).

Клоны:

  1. Alpine AD-7100
    Alpine AD-7100
  2. Kenwood L-03DP

    Этот клон не простой, а продвинутый — машина оснащена выходом Sigma Drive, раздельными трансформаторами на аналоговую и цифровую части, а также RAM на 8кБ для программирования. Кроме того, буква «L» в названии говорит о принадлежности к референсной серии. Стоимость на момент выпуска — 240.000 йен, что делает эту машину одной из самых дорогих для того времени (1983 год). На нижней плате имеется ЦАП Sony CX-890 с аналоговым выходом и фильтрами.
  3. Luxman DX-104
    Luxman DX-104

Lo-D/Hitachi DA(D)-1000
[модель была клонирована 9 раз]

Дедушка всех проигрывателей компакт-дисков. Самый первый ПКД в мире, который в буквальном, календарном смысле слова был выпущен раньше всех остальных (октябрь 1982 года). Проигрыватель выполнен в миди-формате (32см шириной). По образцу и подобию этого ПКД было сделано рекордное количество клонов. Открытие/закрытие лотка автоматическое — по нажатию кнопки. Что примечательно, выходной уровень регулируется электронно-механическим путем, т.е. при нажатии кнопок громкости приводится в действие моторчик, который через червячную передачу крутит потенциометр. Также отображается текущее положение лазера относительно диска.

Клоны:

  1. Brandt DAD-001
    Brandt DAD-001
  2. Continental Edison DAD-9370
    Continental Edison DAD-9370
  3. Denon DCD-2000
    Denon DCD-2000
  4. Dual CD-120
    Dual CD-120
  5. JVC/Victor XL-V1
    JVC/Victor XL-V1
    Вне всякого сомнения, визуально самый эффектный клон из всех.
  6. Nordmende ADS-2000
  7. Pathé Marconi PM-LA10
    Pathe Marconi PM-LA10
  8. Saba CDP-380
    Saba CDP-380
  9. Thomson AD-100
    Thomson AD-100

Kyocera DA-01
[модель была клонирована 7 раз]

Kyocera DA-01

Еще один ПКД, который клонировали очень охотно. В машине стоят ЦАПы Philips, а также применена схема цифрового фильтра Philips — TDA-1540 и SAA-7020 соответственно. ИМСы — в основном производства Toshiba. Лазер — производства Sharp. Безотносительно вида изделия, аудиопродукция Kyocera — вообще большой раритет. А эту конкретную модель достать практически невозможно ни в каком состоянии.

Клоны:

  1. Akai CD-D1
  2. Audioanalyse ADD-200
  3. Betalaser ADD-200
  4. Harman Kardon 8000 (not produced)
  5. Micro Seiki CD-M1
  6. Phase Linear 9500
    Phase Linear Model 9500
  7. Rotel RCD-870
    Rotel RCD-870
  8. Tensai TAD-2000
    Tensai TAD-2000

Otto/Sanyo DAD-03(8)
[модель была клонирована 4 раза]

Sanyo DAD-8

Sanyo DAD-8 продавался в Японии также и под торговой маркой Otto DAD-03. Для справки: торговая марка Otto принадлежит Sanyo, но товары с логотипом Sanyo по большей части относятся к категории low-fi, а товары с логотипом Otto — скорее к mid- и hi-fi. В других частях света DAD-8 продавался как Fisher AD-800. Американская версия DAD-8 была черная, тогда как в других странах эти ПКД продавались «в серебре».

Клоны:

  1. Fisher AD-800
  2. ITT HIFI-9015
    ITT HIFI-9015
  3. Oceanic HIFI-9015
  4. Siemens RW-725

Модели, которые никогда не клонировались.

Diatone/Mitsubishi DP-101

Cамый редкий ПКД в мире — его и тогда-то было непросто купить, а в наши дни так просто невозможно. Практически на 100% собственная разработка Diatone. Исключение составляет лишь ЦАП, заимствованный из Sony CDP-101. В плане стоимости — самый дорогой из всех ПКД первого поколения (248.000 йен). Имел «на борту» всего один единственный ЦАП-чип, в то время как большинство остальных — два, работающих параллельно. Общая конструкция также сильно отличается от большинства — вертикальные вставные платы, огромный трансформатор и сплошная сталь да алюминий. Помимо пульта ДУ в DP-101 установлены изумительные голубые индикаторы, которые могут показывать не только обычную служебную информацию, но и уровень сигнала в дБ. Набор кнопок справа находится за прозрачной открывающейся дверкой. Поначалу дверку планировалось сделать непрозрачной, но отдел маркетинга решил, что больше кнопок будут привлекать больше внимания. Подобных ПКД было продано крайне мало даже в самой Японии, не говоря уже об остальном мире. Причиной тому было отсутствие рекламы и слишком высокая цена.


NEC CD-803

100%-я внутренняя разработка NEC, без заимствований. Выпускался ограниченным тиражом. Имеет довольно непривычный интерфейс управления и, что еще поразительнее, пульт ДУ, которые в те времена не делал практически никто.

Цифровые фильтры собственной разработки и производства NEC составляли примерно половину стоимости всего проигрывателя. В общей сложности содержат 160.000 транзисторов и являются фильтрами без задержки, существенно понижающими групповую задержку (т.е. фазовые искажения) на 20кГц до величины, составляющей 1/25 той, что обычно встречается в активных или пассивных фильтрах. В ПКД применяется трехступенчатый привод диска. Переключающая схема, примененная в этом ПКД, разделяет композитный сигнал на сигналы левого и правого канала со скоростью в 10 раз превышающей таковую, реализуемую с помощью типовых КМОП или аналоговых переключателей.


Onkyo DX-5


Pioneer P-D1

100%-я разработка Pioneer, без заимствований. Внешне выглядит как деталь от танка. Из-за малого тиража выпуска представляет собой большую редкость, особенно в рабочем состоянии. Открытие лотка автоматическое, по нажатию кнопки, но закрытие — ручное. Примечательно, что при закрытии лотка считывания информации с диска не происходит, он даже не начинает вращаться.


Sharp DX-3

Sharp DX-3


Sony CDP-101

Sony CDP-101

Третий из всех ПКД первого поколения, который был оснащен пультом дистанционного управления (первый — Diatone DP-101, второй — NEC CD-803). Практически весь хардвер заимствован у Philips. Единственное, что Sony сделали сами — доработали и перфекционировали ИКМ-кодирование и схему коррекции ошибок, предложенные Philips. Качество изготовления — точно такое же, как и у всех ПКД первого поколения, т.е. космическое, не встречающееся в наши дни. ЦАПы — собственного производства Sony. Деревянный корпус — опция, чтобы придать небольшому ПКД миди-формата (32см) стандартную ширину (43см), а также для хранения ПДУ.

Ёптыть, до этого никаких ПКД вообще не существовало — ни-блядь-ка-ких! Врубаешься? Но самое страшное, самое, блядь, жуткое и ужасное — это то, что... все это «звучит» точно также, как твоя консервно-пластмассовая мыльница, которую ты, усираясь от страха недотратить или перетратить, мучительно выбирал «по звуку» не один месяц. И, что еще страшнее, — все это звучит точно также, как какой-нибудь ПКД Wadia из мрамора весом в 150кг и пятью нулями в ценнике. Как тебе такой сюжет?

Продолжение может будет, а может нет.

Как Technics пытались помахать елдой перед Nakamichi

В последнее время участилась ситуация, когда некий гнус дает где-то ссылку сюда и приписывает, что, мол, «частично согласен» или «со многим согласен». Бля, ну неужели кто-то становится умнее? Нихуя подобного. Ща объясню. Я с гораздо большей симпатией отношусь к тараканам, которые убегают отсюда захлебываясь блевотиной и проклятиями в мой адрес. Человек, который не понял тут вообще нихуя — обычный калека. Ему нужно давать инвалидность даже не по потере мозга, а по отсутствию такового с рождения. Тем более, что сейчас это обычное явление. А вот тех, кто, типа, «Ну-у-у, с чем-то согласен, но конечно не со всем!» нужно просто зарубать нахуй саперной лопаткой.

Блядь, нельзя быть беременным наполовину. Ты уж лучше будь калекой — какой с калеки спрос?! А когда ты, сраный даун, заикаешься о каком-то там частичном согласии, то ты просто ебешь скотобазе мозги. Либо ты согласен тут со всем, либо ни с чем. Все понял? Пшелнах.