Справочник по производителям аудиотехники в Японии Акустические системы Виниломания Проигрыватели виниловых пластинок Запись на магнитную ленту Усилители Проигрыватели компакт-дисков Измерения, расчеты, теория Средства коррекции звукового поля

  Как увлекаться аудио правильно Мои коллекции   Сделай сам Моя коллекция аудиотехники Перлы идиотов Ссылки Кабинет доврачебной помощи О сайте

Коллекция — Усилители


Подожди, пока страница загрузится полностьюМНОГОО фотографиях— ПОДОЖДИ, ПОКА СТРАНИЦА ЗАГРУЗИТСЯ ПОЛНОСТЬЮМоя коллекция аудиотехники от A до Z

 

  • Цифра в колонке «Тип» — вес усилителя в килограммах, округленный до ближайшего целого (привожу просто ради прикола). Также использованы сокращения:
    • Pre-MainPM (от Pre-Main) — интегральный усилитель, в котором, тем не менее, предумотрено раздельное использование предварительного усилителя и усилителя мощности, т.е. стоят перемычки, доступные пользователю
    • PO (от Power Amplifier) — только усилитель мощности, без предварительной части
    • PR (от Pre-Amplifier) — только предварительный усилитель, без усилителя мощности
    • Отсутствие PM, PO или PR означает, что усилитель — интегральный, с неразделяемыми предварительной и мощностной частями.
  • Мощность в соответствующей колонке = [максимальное напряжение на частоте 1КГц, при котором УМ еще не переходит в клиппинг]2 ÷ [8Ом dummy load], Вт. Руки дошли не до всего — поэтому данные указаны не везде. Также указаны выходные транзисторы и количество пар.
  • Возможная критика в колонке «Плюсы, минусы, особенности» не означает, что вещь мне не нравится, что она плохая, что я жалею о потраченных деньгах или, типа, не советую к приобретению.
  • Плюс (+) в последней колонке означает, что эти модели дополняют друг друга наиболее эффектным образом, т.е. это одна дизайнерская и продуктовая линейка. 

Охуенная вещь!Значок означает, что вещь вот, блядь... как это будет по-русски... реально неординарная, необычная, выбивающаяся из стада, можно даже сказать изысканная. Только, ясен пень, не звуком — звук он у них у всех одинаковый, — а каким-то общим ощущением качества, продуманности, надежности, использования приличных материалов, подгонки частей и т.п. Нет, конечно, это не Accuphase какой-нибудь там в плане отделки, но все же вполне  приличный уровень.

Только не нужно путать божий дар с яичницей, т.е. коллекционную ценность и редкость с чисто тактильными ощущениями.

Слушай сюда!На что влияет год выпуска?


        Тип Мощн.
Плюсы, минусы, особенности

1 Aurex PD-V30
1983
  PR —— ПУ, совмещенный с кассетной декой. На малых уровнях громкости автоматически подключается тонкомпенсация, что реально полезно при использовании маленьких колонок. В общем, изделие сделано чисто, аккуратно и надежно — эксплуатирую его в паре с SC-V30 много лет по многу часов в день (на кухне), иногда вообще не выключая сутками.
+
Миди-с.
2
Aurex SB-420
1976 Наследие 12
PM
B595
D525
(x4)
На вид это вроде бы упрощенная версия SB-620, но в реальности это — усложненная версия SC-V30, что само по себе довольно странно. Можно отрегулировать Icq.
+
ST-420
3 Aurex SB-514
1974 Всему винтажу винтаж 12
PM
A663
C793
(x4)
См. Квадрофония. Для двухканального режима предусмотрен BTL-выход. Можно отрегулировать только индикаторы.
 
4 Aurex SB-620
1976 Наследие 14
PM
78
B555
D425
(x2)
Упрощенная версия SB-820 (см. ниже) — две пары tape-входов (а не 3), phono-вход не позволяет выбор сопротивления нагрузки, меньше мощность. Можно отрегулировать напряжение питания и Icq.
+
ST-420
ST-720
5 Aurex SB-730
197?
  14 78
B645

D665
(x2)
Усилитель с непосредственной связью. Кроме обычного ММ-корректора есть также и МС. В отличие от линейки SB-x20, тяжеленный трансформатор размещен в центре изделия, что избавляет от рисков при переноске. Можно отрегулировать 0DC и Icq.  
6 Aurex SB-820
1976

Золотой запас

Наследие

16
PM
120
B554

D424
(x2)
На лицевой панели выгравирована строка, сообщающая пользователю о том, что эта пиздюлина — просто-таки неебического качества. Не могу с этим согласиться хотя бы потому, что: во-первых, эти усилители (а также SB-420 и SB-620) почти всегда продаются мертвыми, причем выгорает дохера всего, что говорит о ненадежности конструкции; во-вторых, внутренний монтаж выполнен как-то стремно — все залито лужами канифоли, детали стоят криво, платы словно грязные, многие транзисторы откровенно проржавевшие (да и внешние детали можно было бы подогнать поточнее) и, в-третьих, выходные разъемы совершенно дурацкие. Разве что потенциометры Alps местами стоят — это что ль Exceptional Quality? Кроме того, тяжеленный трансформатор поставлен в угол, что дико смещает центр тяжести изделия и влечет за собой риск повреждения чего-нибудь при переноске. Можно отрегулировать напряжение питания и Icq. +
ST-720
7 Aurex SB-M2
1981
  5 32
B686

D716
(x2)
С чисто эстетической точки зрения, усилитель консервно-жестяночный, причем выкрашенный очень нестойкой краской или чем там это делают. Купил его исключительно потому, что он полагается к стойке AR-700TP +
SR-P3F
AR-700TP
8
Aurex SB-M3
1981
  PM   См. SB-M2, но индикаторы все-таки сглаживают отвратительный внешний вид. Купил его исключительно потому, что он полагается к стойке AR-700TR. Можно отрегулировать индикаторы и Icq. +
SR-P5F
ST-U3
PC-G5AD
AR-700TR
9 Aurex SB-V7
1983
  6 55
A1265
C3182
(x2)
Охуенная вещь!Несмотря на некоторую «консервность» верхних крышек, вся миди-продукция Aurex ощущается очень достойно, а эта модель так в особенности (см. также SB-V51). +
Миди-с.
10 Aurex SB-V31
1983
  5 28
A769

C1827
(x2)
Схем не найти, но судя по всему усилитель сделан в Class AA. В отличие от других «системных» миди-усилителей Aurex эту модель не получится использовать вне соответствующей миди-системы — у нее нет ручного переключателя входов (CD не в счет). Никаких внутренних регулировок нет.
+
Миди-с.
общ фото 1, 2
11 Aurex SB-V51
1984
  6 57
B1056
D1487
(x2)
Охуенная вещь!Схем не найти, но судя по всему усилитель сделан в Class AA. Можно отрегулировать Icq. См. также SB-V7. +
Миди-с.
общ фото 1, 2
12 Aurex SC-V30
1983
    28
B595

D525
(x2)
Cм. PD-V30 + Очень радует возможность отключения выхода без необходимости трогать громкость, чего нет, например, ни в HA-MD3, ни в MD5 (но есть в MD55). +
Миди-с.
13 Diatone DA-A10DC
1978 Наследие 16
PO
120
A908
C1585
(x4)
Охуенная вещь!Конструкция — двойное моно с непосредственной связью. Имеет неординарный дизайн, регулируемую входную чувствительность и возможность привинтить спереди (вместо ручек) специальный индикаторный блок DA-M10 или DA-M15, либо предусилитель DA-P7 или DA-P10. Недостаток — чугунные радиаторы быстро забиваются пылью так, что хер ее потом оттуда просто так выдуешь.
 
14 Jupiter Lowmaster LM-1A
В пути
1960   PO   Ламповый усилитель мощности.  
15 Lo-D HA-400
1974 Наследие 7 13 По тактильным ощущениям изделие совершенно убогое, но на звук это, естественно, не влияет.  
16 Lo-D HA-MD3
1983   5 32
TM2001A
(x1)
Упрощенная версия HA-MD5 — 3 кривых EQ (а не 5), громкость регулируется ручным ползунком (а не мотором), нет ее световой индикации, tape-вход один (а не 2), меньше мощность. По сути, все сделано на одной большой толстой микрухе Hitachi. Никаких внутренних регулировок, естественно, нет.
+
Миди-с.
HS-MD5
общ. фото 1, 2
17 Lo-D HA-MD5
1983   5 50
STK8250
(x2)
STK3062
(x1)
С эстетической точки зрения весьма приятный усилитель миди-формата в бронетанковом духе Technics. Вместо привычных плавных регулировок НЧ и ВЧ — 5 разных фиксированных кривых эквализации, громкость регулируется моторчиком (как в DAD-1000). Существенно иная конструкция, чем у HA-MD3 — здесь на каждый канал поставлен отдельный усилитель и наличествует также общий Voltage Amplifier. Никаких внутренних регулировок нет. +
Миди-с.
HS-MD5
18 Lo-D HA-MD55
1984   5 34
STK4191II
(x1)
Вместо привычных регуляторов тембра — 7-полосный эквалайзер. В плане качества изготовления несколько уступает предыдущей серии — лицевая панель сделана из хуевого пластика. Впрочем, с пластмассой у Lo-D вообще какие-то проблемы, чего не скажешь о железе. По сути, усилитель сделан на одной большой толстой микрухе. Никаких внутренних регулировок, естественно, нет. Зато есть кнопка отключения колонок, что важно.
+
Миди-с.
HS-55
19 Lo-D HMA-50

      B669
D735
(x2)
Два моно-усилителя размером 18•10,5•14,5см. +
HCC50
20
Lo-D IA-600
1970 Наследие 9
PM
22
С1030

(x4)
Как ни странно, исторически первым транзисторным усилителем Lo-D был именно этот — более простой, который позднее доработали в более крутой IA-1000. Ибо обычно делают наоборот — сначала выпускают эталонную супер-топ машину, неподъемную по деньгам для большинства покупателей, а потом деградируют ее в более простые и доступные модели.
 
21
Otto DCA-650
1973

Золотой запас

Наследие

10
PM
40
A649

D388
(x2)
Из необычного имеет трехпозиционный переключатель скорости нарастания выходного напряжения.
 
22
Pioneer A-980
1980

Золотой запас

Наследие

13 66 Охуенная вещь!Топ-машина линейки A-х80. Неординарный цвет и дизайн, особенно эффектно высвечивание пути следования сигнала, что, разумеется, не несет никакой смысловой нагрузки, но выглядит завлекательно. Есть возможность обхода темброблока (а-ля режим direct, столь боготворимый аудиофильски нагнутыми пидорасами). К этой пиздюлине еще полагается соответствующая дека CT-970 (или типа того из линейки CT-x70) и тюнер F-780.
 
23
Technics 30A
(EAA-2008)

1968 Наследие 8
PR
—— Охуенная вещь!Второй ламповый ПУ Technics (первым был 10А; вот он в каком-то музее в Японии), хорошо нашпигованный всякой функциональной всячиной, что для того времени было неописуемой крутизной. Серийный #137 и, насколько я могу судить, их было выпущено не больше 1000 штук вообще. Исключительно редкая вещь. А вот он в том же музее.
+
40A
24 Technics 40A
(EAA-2009)

1968 Наследие 15
PO
  Охуенная вещь!Второй ламповый УМ Technics (первым был монстр 20А; вот он в каком-то музее в Японии). Имеет плавную регулировку входной чувствительности и демпинг-фактора, а также переключатели сопротивления нагрузки и фазировки каналов. В общем, исключительно крутая и столь же редкая вещь. См. также здесь.
+
30A
25 Technics 50A
(EAA-2010)

1969

Золотой запас

Наследие

14
PM
D189
(x4)
Исторически первый транзисторный усилитель Technics. Видно, что многие элементы дизайна взяты от ламповых усилителей. Можно отрегулировать питание дифференциального усилителя, 0DC, Icq и симметричность каналов фонокорректора.
 
26 Technics SE-9600P

1975

Золотой запас

Наследие

24
PO
A747
C1116

C1584
(x4)
Охуенная вещь!Высшая модель в бронетанковой линейке 9x00. Буква «P» в конце — типа, Pro- модификация. Имеет регулируемую входную чувствительность и вариабельный выходной импеданс. Качество внутреннего монтажа — на уровне Luxman. И вообще, изделие выполнено исключительно солидно и качественно (если, конечно, не убито эксплуататорами, а задрочить его в хлам — как нехуй делать). А вот индикаторы могли бы сделать чуть покрупнее. Можно отрегулировать ±плечи питания, 0DC, Icq и индикаторы.
+
RS-9900US
SH-9090
SU-9600P
общ. фото 1, 2
27 Technics SU-3100
1973 Наследие 7
PM
13
D226A
(x4)
В усилителе есть детали персонального производства Matsushita Electric, к которым невозможно подобрать точную замену. В двухканальном режиме работает через BTL-выход. Отрегулировать можно только индикаторы. См. также Квадрофония.  
28 Technics SU-3400
1973 Наследие 10
PM
18
A627

D188
(x2)
Cм. SU-3500.  
29 Technics SU-3500
1975 Наследие 10
PM
42
A663

C793
(x2)
Technics выпустили довольно много усилителей с характерными серебристыми лицевыми панелями а-ля Silver Pioneer. Можно отрегулировать ±плечи питания, 0DC, и Icq.  
30
Technics SU-3602
1972

Золотой запас

Наследие

12
PM
45
A649

D218
(x2)
Доработанная версия SU-3600.
 
31
Technics SU-9600P
1975

Золотой запас

Наследие

11
PR
—— Охуенная вещь!Высшая модель в бронетанковой линейке 9x00. Буква «P» в конце — типа, Pro- модификация. Оба phono-входа снабжены 3-х позионными селекторами импеданса (25, 50 и 100KΩ), а один позволяет даже плавную регулировку чувствительности от 1 до 3mV, что очень важно, но встречается крайне редко. Качество внутреннего монтажа — на уровне Luxman. И вообще, изделие выполнено исключительно солидно и качественно (если, конечно, не убито в процессе эксплуатации, а задрочить его в хлам — как нехуй делать). Можно отрегулировать ±плечи питания, 0DC и искажения фонокорректора.
+
RS-9900US
SE-9600P
SH-9090
общ. фото 1, 2
32 Trio KA-800
1980

Наследие

9 84
A1106
C2581
(x2)
Упрощенная версия KA-900 — phono-вход один (а не 2) и регуляторы тембра не позволяют выбирать точку перегиба; чуть меньше мощность. Можно отрегулировать 0DC и Icq.
+
P-9
33 Trio KA-900
1980

Наследие

Всему винтажу винтаж

10 98
A1186

С2837
(x4)
Упрощенная версия KA-1000, от которого отличается, в основном, только тем, что блок питания не вынесенный, а встроенный. В остальном все почти то же самое. Можно отрегулировать питание ПУ, 0DC и Icq. +
P-9
34 Trio KA-1000
1980

Золотой запас

Наследие

Всему винтажу винтаж

  A1186
С2837
(x4)
Супер-топ машина с вынесенным блоком питания — высокоскоростной усилитель с непосредственной связью. Редкий случай усилителя с возможностью компенсации искажений, возникающих на участке «акустический провод → АС». Реализуется за счет второй пары проводов, протягиваемых параллельно с обычными — на входе в АС «−» и «+» обеих пар объединяются, на выходе усилителя разведены по 4 различным гнездам. Таким образом, возможные искажения, возникающие за пределами усилителя, направляются на его схему ООС, где вычитаются из полезного сигнала. Система охлаждения выполнена на основе запаянной трубки с фреоном. Фонокорректор рассчитан на работу не только с MM-, но и с MC-головками. Корпус пластиково-жестяной, но вот стекло, блядь, настоящее! Можно отрегулировать питание ПУ, 0DC и Icq. +
P-9
35
Trio KA-4000
1968 Наследие 8
PM
37
C793

(x4)
Второй транзисторный усилитель в истории Trio — упрощенная версия KA-6000. Самый древний транзисторный усилитель из всех, что у меня есть — он даже на год старше первого транзисторного усилителя Technics 50A. Можно отрегулировать питание ПУ, УМ, Icq и схему защиты.
+
AX-801
KC-6050
KC-6060
KF-8011
SC-6
общ. фото
36 Trio KA-7500
 1975   15
PM
  Охуенная вещь!Даже не знаю, что тут сказать. С одной стороны, функционально вещь совершенно обычная. С другой — сделана просто очень качественно, притягательно. А потом если есть индикаторы с подсветкой, то это, считай, сразу «зачет».
 
37 Trio KA-8700
1978

Золотой запас

Наследие

18 128 Охуенная вещь!Высокоскоростной усилитель с непосредственной связью. Конструкция — двойное моно. Функционально машина простая, но впечатляющая. Опять-таки есть индикаторы, причем очень хорошие. Можно отрегулировать питание ПУ, УМ, Icq и индикаторы. +
KT-8300
38 Trio W-46K
1966   11   Сделан на лампах. См. также здесь.  
39 Yamaha B-2

1976

Золотой запас

Наследие

Всему винтажу винтаж

26
PO
2SK76
2SJ26
(x4)
Охуенная вещь!Монстр с непосредственной связью на комплементарных полевых транзисторах. Всего было выпущено 10.000 штук. Хотя серо-черный цвет с тенденцией к эдакой «пыльности» — далеко не лучшая идея. А с другой стороны это напоминает чугун. Индикаторы — зачет.
+
C-1
NS-1000M
PX-2
40
Yamaha BX-1
 1979

Золотой запас

Наследие

18
PO

Охуенная вещь!Два огромных моноблока с непосредственной связью, BTL-выходом и потреблением до 370Вт каждый. Что тут еще скажешь? Да, хорошо, что тут цвет сделали существенно более черным, чем у B-2 и С-1. А вот лицевые и задние накладки могли бы, суки, сделать металлическими, а не пластиковыми.
+
C-1
NS-1000M
PX-2
41
Yamaha C-1
1975

Золотой запас

Наследие

Всему винтажу винтаж

17
PR
—— Охуенная вещь!Один из самых крутых ПУ за всю историю аудио. Штука, конечно, очень серьезная, хотя, повторяю, серо-черный цвет с тенденцией к эдакой «пыльности» — далеко не лучшая идея. А с другой стороны это напоминает чугун. Индикаторы не самые лучшие, но все равно зачет — лучше такие, чем никаких.
+
B-2

BX-1
NS-1000M
PX-2

vert

В начало

vert

Как Technics пытались помахать елдой перед Nakamichi

В последнее время участилась ситуация, когда некий гнус дает где-то ссылку сюда и приписывает, что, мол, «частично согласен» или «со многим согласен». Бля, ну неужели кто-то становится умнее? Нихуя подобного. Ща объясню. Я с гораздо большей симпатией отношусь к тараканам, которые убегают отсюда захлебываясь блевотиной и проклятиями в мой адрес. Человек, который не понял тут вообще нихуя — обычный калека. Ему нужно давать инвалидность даже не по потере мозга, а по отсутствию такового с рождения. Тем более, что сейчас это обычное явление. А вот тех, кто, типа, «Ну-у-у, с чем-то согласен, но конечно не со всем!» нужно просто зарубать нахуй саперной лопаткой.

Блядь, нельзя быть беременным наполовину. Ты уж лучше будь калекой — какой с калеки спрос?! А когда ты, сраный даун, заикаешься о каком-то там частичном согласии, то ты просто ебешь скотобазе мозги. Либо ты согласен тут со всем, либо ни с чем. Все понял? Пшелнах.