—правочник по производител€м аудиотехники в японии јкустические системы ¬иниломани€ ѕроигрыватели виниловых пластинок «апись на магнитную ленту ”силители ѕроигрыватели компакт-дисков »змерени€, расчеты, теори€ —редства коррекции звукового пол€

   ак увлекатьс€ аудио правильно ћои коллекции   —делай сам ћо€ коллекци€ аудиотехники ѕерлы идиотов —сылки  абинет доврачебной помощи ќ сайте

 ј  ”¬Ћ≈ ј“№—я ј”ƒ»ќ ѕ–ј¬»Ћ№Ќќ


 ак увлекатьс€ аудио правильно

Grundig C-200–ок-музыку в домашних услови€х € впервые услышал в конце 70-х с такой вот кассеты через монофонический, портативный, кассетный магнитофон Grundig C-200, подаренный моим родител€м на какую-то годовщину родственниками, полжизни прожившими за границей. Ёх, сколько ж с этим малышом всего св€зано...

[¬ те времена с западной музыкой было трудно — страна жила за железным занавесом, люди в большинстве своем были невыездные, а строители социализма считали такую музыку настолько идейно чуждой, что запреты на нее спускались с самых высоких административных уровней. ¬о времена стил€г, т.е. в начале 50-х, за увлечение западной музыкой можно было сесть. ¬ 70-е и 80-е годы за музыку уже не сажали, но непри€тности могли устроить большие. ќфициально из западного репертуара нельз€ было купить практически ничего — поэтому ко вс€ким новинкам и хитам основна€ масса народа приобщалась, главным образом, на какой-нибудь дискотеке или тому подобных танцах-шманцах. ѕоэтому люба€ дискотека была реально вожделенным событием — их раз (а при хорошем руководстве, может, и два раза) в неделю проводили на турбазах, в домах отдыха, даже пионерлагер€х и школах и т.п. так называемые культорги, т.е. организаторы культурного досуга дл€ отдыхающих масс.  рутили музон, как правило, с катушечников, а те, кто ходил у культоргов в при€тел€х, имели возможность разжитьс€ охуительной музычкой не в 10-й, а во 2-й копии! „то, конечно же, было нереально круто.]

» первой моей музыкой было ничто иное, как 'Out Of The Blue' Electric Light Orchestra... Ќасколько € понимаю, C-200 был самым первым кассетным магнитофоном фирмы Grundig, выпускавшимс€ с 1967 по 1969 год, имел полосу частот 40-10000√ц и мог работать как от батареек, так и от сети (через адаптор). ¬ немалом почете был также радиоприемник VEF-202 (естественно, монофонический) — на нем € на даче ловил по ночам —еву Ќовгородцева и буквально стенографировал все, что он говорил. ” мен€ в шкафу до сих пор хран€тс€ толстые такие тетрадки в клеточку по 48 копеек, где запечатлены обрывки этих передач. ¬ 1982 году, как раз накануне смерти дорогого Ћеонида »льича Ѕрежнева, мой д€д€ (уже давно покойный) стал поебывать некую ћ»ƒовскую докторшу, недавно вернувшуюс€ из многолетней командировки с ћадагаскара, — и у нас в доме по€вилс€... портативный кассетный плейер National c внешним динамиком! Ётот плейер можно было брать с собой куда угодно — иногда € ходил с ним в школу, но чаще всего брал его с собой в кровать и ночью слушал на нем 'The Wall' Pink Floyd.  роме того, та докторша, которой присовывал мо€ д€д€, оказалась на редкость радушной и продвинутой теткой — она разрешила мне приезжать к ней домой хоть каждый день, где € мог слушать музыку не через портативный хрипунок, а через целую стерео-систему JVC с колонками — вот это была реальна€, просто ошеломл€юща€ крутизна!

[Ќе могу быть уверен на 100%, но усилитель, кажетс€, был этот.]

»менно тогда — зимой 82-83 € впервые услышал с пластинок (а впоследствии и записал на кассеты) 'Innocent Victim' и 'Fallen Angel' Uriah Heep, 'Dark Side Of The Moon' Pink Floyd и 'Hot Space' Queen, который на тот момент времени был, очевидно, просто нереальным свежачком. ѕотом д€д€ с этой дамой, естественно, рассталс€, и родители сказали мне, что продолжать ходить к ней как бы неприлично, хот€ лично мне она ничего такого не говорила. ¬ общем, € посетил ее еще несколько раз, после чего поездки к ней прекратил. Ќо воспоминани€ о серебристой системе JVC остались навсегда. Ёто было, так сказать, детство.

¬ юности у мен€ (и таких, как €) была кондова€ советска€ аппаратура — у всех разна€, но вс€ кондова€, ибо другую в ———– делать не умели. ћне, например, долгие годы верой и правдой служили усилитель ¬ега ”-120, винилова€ вертушка ¬ега Ёѕ-110, почти новые колонки от радиолы Rigonda в лаке и, конечно же, наикрутейша€ Vilma 104 (а ну, сравни), котора€ стоила 550 рублей при средней зарплате 150 (ну, может, 200, если повезет). Ёто все равно что ты сейчас получаешь в мес€ц 50.000, а покупаешь себе какую-нибудь приблуду далеко не первой необходимости за 140,000. ј по улицам мы ходили с Ёлектроника 302, Ёлектроника 322 или –усь 205. » знаешь, что? ћы получали от музыки удовольствие такого масштаба, которое сегодн€, с его изобилием всего и вс€, просто недостижимо. Ќас пЄрло и плющило от музыки так, как не прЄт от наркоты. ѕеред нами вообще не сто€л вопрос, на чем слушать или в какой комнате слушать. √лавное — чтобы было слышно.

 огда мне еще можно было написать, € периодически получал от читателей письма примерно следующего содержани€:

«— ужасом обнаруживаю, что музыка перестала мен€ возбуждать! ќна не рождает внутри мен€ ничего — как об стенку горох! Ќачинаю думать, может, € и раньше ее не слушал? Ќу, то есть слушал, но не слышал. ј может просто пресытилс€? ®бана€ эпоха всеобщего потреблени€ — музыка тоже стала товаром, и мы — как те римские патриции, что, обожравшись, блевали, чтоб потом жрать вновь... ћне очень редко удаетс€ послушать альбом от и до — дл€ этого он должен быть действительно цепл€ющим. —качу по альбомам и трекам как воробей с ветки на ветку — там песн€, тут две... Ќе могу сосредоточитьс€ на музыке, проникнутьс€ ей, впитать в себ€. ќчень страдаю от этого».

Ќа самом деле эта проблема касаетс€ не каких-то там отдельных личностей, а большинства современных меломанов и киноманов. ƒиагноз называетс€ «пресыщенность, сверхизобилие и вседоступность». ”дивить современного человека, круглосуточно подключенного к интернету, принципиально невозможно — уже все всЄ слышали, видели, пробовали, а потому т€жко и мучительно скучают. «а что боролись — на то и напоролись. ”же давно не нужно ничего с трепетом доставать и выискивать — есть всЄ и даже больше, просто полна€ затоваренность — хоть жопой ешь. ’от€ в реальности уже невозможно ни есть, ни блевать, ни срать, отчего тоска просто смертна€. », пожалуй, самое хуевое — ни за что не нужно больше платить. — ебаных торрентов можно качать до посинени€ — только успевай покупать терабайтные HDD. ®птыть, € — не какой-то там борец за права человека, не одержим идеей справедливости, защитой авторских прав и т.д., но плоды чужого труда нельз€ раздавать бесплатно миллионам ненасытных, тупорылых упырей.

¬ 70-е и 80-е каждое приобретение — каждые джинсы, кажда€ пара кроссовок, кажда€ нова€ запись, каждый новый фильм, не говор€ уже про какую-то технику (тем более западную), — было —обытием с очень большой буквы, что делало жизнь в высшей степени интересным и увлекательным приключением, когда следующего дн€ — как продолжени€ хорошей книги — ждешь с какой-то особой внутренней дрожью.  омпьютеров тогда, к счастью, не было — поэтому мы много-много читали (во вс€ком случае люди моего круга), многие даже писали (кто заметки, кто рассказы, кто целые книги). ѕросмотр нового фильма — целое —обытие, целый ритуал! ѕосле просмотра долго-долго не могли отойти от увиденного, целыми дн€ми после этого вспоминали, обсуждали, проговаривали свои впечатлени€.  ажда€ нова€ пластинка — —обытие! ’одили друг к другу — переписывали друг у друга, давали друг другу послушать, а когда слушали, то буквально покрывались мурашками и дрожали от волнени€. ј сейчас что? —мешно даже говорить. ќбесценилось вообще все.

Ќо даже с наступлением эпохи всеобщего пресыщени€ € каким-то странным образом не пресытилс€ — € до сих пор получаю от своей любимой музыки огромное наслаждение, слушаю сотни альбомов от начала до конца, на которых пропускаю какие-то треки крайне редко. ћузыка, как и 30 лет назад, проникает в мен€, хватает за внутренности и рождает внутри мен€ что-то потр€сающее.  ак и многие старые фильмы. ћеломану наших дней, прежде всего, необходимо научитьс€ получать удовольствие от, собственно, музыки, а не от способа ее воспроизведени€. “€жела€ задача, хуева€, практически неразрешима€ — могу только посочувствовать.


¬ общем, здравствуй, дружок. ѕрежде чем начинать шаритьс€ по сайту и узнавать о чем-то действительно интересном и стó€щем, тебе просто необходимо освободить от говна, которым засраны мозги тебе подобных, хот€ бы немного места в черепной коробке и усвоить самое главное — охуенно непри€тную вещь про твое любимое аудио вообще, про аудио как отрасль промышленности. я исхожу из того, что ты все-таки увлекаешьс€ аудио — иначе теб€ здесь не было бы. Ќу, а раз эта тема тебе небезразлична, то в этой конкретной статье, как, впрочем, и на всем сайте в целом, тебе предоставл€етс€ така€ уникальна€ возможность — возможность охуеть. ќй, бл€, — € сказал слова матом! я целых два раза произнес слова, начинающиес€ на «охуе...», и еще сказал «бл€». ”жас!

”ебок от природы  ороче говор€, если теб€ по какой-то причине пучит от мата, то на то есть две причины — либо ты просто мудак от ѕрироды, либо тебе неправильно объ€снили (или вообще никто не объ€сн€л), зачем, собственно, нужен и чем хорош мат. ≈сли у теб€ первый диагноз, то, полагаю, тебе нужно свалить отсюда нахуй пр€мо сейчас. ≈сли же у теб€, как у монашки, — с одной стороны, ебстись религи€ не позвол€ет, а с другой — в сумочке давным-давно гондон припр€тан, который она втайне мечтает кому-нибудь нат€нуть, то сходи сюда и успокойс€.

¬ любом случае, поскольку в мире аудио € €вл€юсь единственным здравомысл€щим (и, к тому же, рукастым) человеком с просто охуенным опытом, то тебе, конечно, лучше остатьс€ и дочитать до конца, вне зависимости от того, как там теб€ крючит. »бо кроме как здесь правды ты больше не узнаешь нигде. Ёта правда, конечно же, рубанет теб€ серпом по €йцам и даже может вызвать у теб€ очередной эпилептический припадок, острую гипогликемию или типа того, но на то она и правда, правда? ¬ общем, возьми в рот печеньку, грызи ее и читай.

ћо€ точка зрени€ на все, что пр€мо или косвенно св€зано с аудио, единственно верна€ не потому, что € мню себ€ неким «гуру», а потому что €

  1. »мею высшее техническое образование — свой диплом € получил за отличную учебу в течение 5 лет, а не купил в подземном переходе.
  2. ћного лет работал в торговле/маркетинге и досконально знаю, как из одной производственной ниши делают четыре — дл€ лоха конченного, благодарного, обыкновенного и богатого.
  3. Ќесколько лет подр€д занималс€ профессиональным измерением акустических систем — от экземпл€ров производства середины 60-х годов до самых современных кинотеатральных систем.
  4. ѕрофессионально занималс€ созданием домашних студий — количество проведенных и задокументированных мной комнатных акустических измерений превышает 230. »нсталл€ции проводились в помещени€х, варьирующихс€ от 12-ти метровых комнат в хрущевках до каминных залов загородных вилл.
  5. ѕринимал участие в огромном количестве двойных слепых тестов аудиотехники как в –оссии, так и в —Ўј.
  6. Ѕольше 15 лет занимаюсь ремонтом и реставрацией аудиотехники.
  7. »мею в коллекции свыше 400 единиц техники, которую могу сочетать в любых комбинаци€х.

»ными словами, € имею тот самый охуенный и, что особенно важно, разносторонний практический опыт, которого нет и не будет ни у теб€, ни у твоих друзей и советчиков. ¬ жизни € — вполне адекватный и дружелюбный человек до тех пор, пока люди, разевающие свою пасть, не начинают изрыгать энцефалитную блевотину про разницу в звучании ѕ ƒ, усилителей, кабелей и прочие плоды их хронически воспаленного мозга. Ќаконец, — и, возможно, это даже самое главное:

я не пытаюсь тебе тут что-то продать или прорекламировать.

 акой-то там «самый музыкальный ÷јѕ», «самый прозрачный усилитель» или еще какой-то глюканат из этой области. я, бл€дь, вообще ничего здесь не продаю — врубаешьс€? я свои вагоны техники уже продал много лет тому назад — поэтому сегодн€ € могу позволить себе писать правду о чем угодно. ћне вообще глубоко похую, что ты там себе купишь, как, что, где и как будешь слушать. Ќо € хот€ бы не буду делать из теб€ идиота. ј вот те, кто будут советовать тебе послушать то, послушать сЄ, обратить внимание на «особо удачную» модель M или модель N, которую «купил и очень доволен, а то вот до этого была модель Z — по звуку полный кал» — все эти полуграмотные уЄбки будут делать из теб€ слабоумного идиота. “ы, в общем-то, и так звезд с неба не хватаешь, а после промывки мозгов станешь полным идиотом.

Ѕолее того, ты, как и все остальные «искатели своего звука», берешьс€ за дело не с того конца — ты занимаешьс€ хуйней. “о минимализмом каким-то страдаешь, то что-там к чему-то подбирать начинаешь... ѕойми ты, дурачок, что в аудио нет никаких проблем совместимости (т.е. необходимости подбора чего-то к чему-то так, чтобы, типа, «звучало»), тайн, секретов, непознанного и т.д. ≈сть только стадо тупорылых баранов и производители, которые радостно скармливают баранам силос в виде «авторских концепций звучани€».


ѕочему люди вообще увлекаютс€ аудиотехникой? ƒа, конечно, по сравнению с автолюбител€ми, которые представл€ют собой особо многочисленную касту кретинов-дегенератов, аудиофилов вроде бы не так уж много. Ќо с другой стороны, если судить по количеству форумов — этих отстойников дл€ слабоумных, созданных дл€ обсасывани€ их поллюций, ой, то есть галлюцинаций, — людей, страдающих этой формой слабоуми€, весьма и весьма много. ¬ любом случае, подавл€ющее большинство аудиофилов отвечает на этот вопрос одну и ту же заученную наизусть мантру, которую € оформлю в рамочку и припиздошу на стенку:

я ищу свой звук.

Ётим сказано все — они ищут. —ами не знают, что, но, бл€дь, ищут. “ут ведь главное — не результат, а процесс; не выигрыш, а участие. »ли может быть кака€-то вариаци€ на эту тему, например: «€ ищу хороший звук» или «€ хочу добитьс€ хорошего звука». —ейчас он (звук) у мен€ не то чтобы хуевый, но как-то не устраивает... я знаю, что может быть лучше. ѕоэтому € ищу то, что мен€ устроит. ѕоэтому, вот, перебираю (в смысле «хожу-прослушиваю-сравниваю») вс€кие разные усилители, разные ѕ ƒ, разную акустику и, конечно же, разные св€зки. »ли, того хуже, сам делаю усилитель или там колонки, которые устро€т мен€ по звуку, поскольку ни один производитель не сделал еще того звука, какой € хочу, ебать их всех в жопу костылем. ѕоэтому сам, все сам... сам-бл€, без ансам-бл€.

“ак вот чтоб ты знал: в ѕрироде не существует никакого «своего звука». ¬се ищут то, чего не существует. ѕотому что мозги у всех полностью засраны, а сознание затуманено «курением» соответствующих разделов в интернете. “олько, бл€дь, не говори, что ты ничего не курил — штаны уж до дырок пропердел на форуме или в каком-нибудь убогом бложке, напоминающем рулон обосранной туалетной бумаги. —то раз уже говорил и не устану повтор€ть:

¬ интернете вокруг всего, что касаетс€ аудио, тусуютс€ одни дебилы. 99% людей, обсуждающих аудио-тематику, — клинические идиоты, имбецилы.

≈сли ты реально хочешь «своего звука» — купи себе какой-нибудь DSP-процессор или витализатор, энхансер и т.д. и т.п., благо Behringer подобную херню вагонами выпускает — и наслаждайс€.


¬ плане пресловутого «звука» ситуаци€ с аудиотехникой проста до безобрази€, ее можно сравнить с часами — если часы исправны, они все «ход€т» одинаково и показывают одно врем€. ¬се, бл€дь!  ак бы их марка ни называлась, стой они хоть 500 рублей, хоть 50000 долларов. “ак же и в аудио (да и не только в аудио) — вс€ исправна€ аудиотехника (за редкими исключени€ми) «звучит» неотличимо. ќткуда € это знаю?

¬о-первых, из слепых тестов — охуенно полезна€ вещь, надо сказать. “олько не говори, что ты принимал участие в таких тестах — не принимал и не будешь принимать. —лепой тест — это совсем не то, что иногда провод€т на квартирах кучки аудиофилов. —лепой тест — это когда тестируемый человек, заход€ в комнату,

  • не видит перед собой вообще ничего, кроме акустически прозрачного экрана-шторки
  • пон€ти€ не имеет, что там за ней вообще стоит
  • не имеет даже приблизительной информации о том, какие бренды или модели используютс€ в тесте
  • соответственно, не имеет ни малейшего представлени€ о том, что сколько стóит или чье это
  • не перебрасываетс€ ни с кем «приветиками», «как-делами», не разговаривает на тему аудио.

ƒалее, тестируемый сам никогда ничего не переключает и не видит, как это делает оператор, — это делает человек, с которым тестируемый вообще не знаком. “естируемый никогда точно не знает, состо€лось какое-то переключение в реальности или нет. «адача тестируемого — только слушать и делать суждени€ только и исключительно на основании того, что он слышит.

—амое комедийное в насто€щих слепых тестах (так сказать, сама€ жесть) — это когда в реальности ничего не переключаетс€ (например, раз 7 подр€д только имитируетс€ кака€-то движуха), а тестируемый золотоухий все врем€ отмечает на бумажке €кобы слышимую «разницу» в звучании. ¬от это реально круто. ¬ такие моменты в полной мере осознаешь, насколько же все-таки люди — тупорылые имбецилы.

 огда же у кого-то дома (или в каком-то салоне, например, по договоренности с хоз€ином) собираетс€ кучка так называемых «любителей хорошего звука», которые прекрасно вид€т все, что там стоит, прикидывают, что сколько стóит, лихорадочно вспоминают, что они читали про ту или иную модель в журнале или на каком-нибудь очередном идиотском аудиофоруме — т.е. уже заранее формируют свои предпочтени€ и предубеждени€, — а после этого начинаетс€ возн€ из серии «¬нимание: вот € сейчас включаю NordOst! ¬сем слушать!», после чего — «¬от € убираю NordOst и включаю no-name! ¬се видели? “еперь слушаем!», то это — не слепой тест, а хуйн€ полнейша€. ѕроще говор€, в насто€щих слепых тестах никто из р€довых аудиофилов-пехотинцев никогда участи€ не принимал. ј из нер€довых толстосумов тем более. ¬с€кий крутан, чь€ система из 3-х компонентов стоит несколько дес€тков тыс€ч у.е., он ведь хочет, чтобы его «приподн€тость» оценили те, кто победнее.  акой же мудак допустит, чтобы его многокилобаксовые игрушки ставили за какую-то там ширму, где их хуй кто увидит, да еще, не дай божок, забраковали по результатам прослушивани€? Ќаху€ им такое тестирование? „тоб им потную залупу в награду выдали?

ѕоэтому ответ на вопрос «¬от ты там пишешь, что разницы нет, но €-то еЄ слышу! ќбъ€сни, почему?» всегда один — а не пойти ли тебе, дружок, нахуй? »бо € не занимаюсь трактованием галлюцинаций.

¬ свое врем€ (в 2004 году) в одном аудиофильском клубе € проводил некое подобие слепого теста, в котором принимали участие 19 человек (среди слушателей присутствовал даже сам —ергей ƒавыдович Ѕать — погугли, кто это), причисл€вших себ€ к охуенным знатокам хорошего звука, а некоторые так и вовсе не скрывали, что они — из новых русских, пользующих аппаратуру стоимостью в дес€тки тыс€ч у.е. ј € — назло всем — приволок в клуб колонки Technics SB-G920, установил их на подиуме и очень тщательно завернул в черную, оптически непрозрачную (но прозрачную акустически) ткань, в результате чего никто из присутствующих пон€ти€ не имел, что они вообще будут слушать. ƒа, остальную систему все видели, но мен€ это не волновало, так как мне было интересно, как все эти расфуфыренные мудаки, владельцы дорогих и очень дорогих сетапов воспримут то, что на форумах дл€ идиотов называют кабуки-саунд. ¬сем слушател€м раздали листки, на которых они должны были записывать свои впечатлени€ и выставить конечную оценку. ѕосле этого € прокрутил слушател€м композиций 15 — от арт-рока до ультра-брутального металла, — после чего вы€снилось, что отметки «хорошо» и «отлично» выставило 73% слушателей.  огда же € сн€л с акустики ткань и люди увидели, что они слушали, то половина «золотоухих» подн€ла вонь: мол, бл€, чо за хуйн€, да если бы знали, что такую парашу будем слушать, то ваще не пришли бы и т.п. ћораль €сна, надеюсь?

¬о-вторых, источником моей абсолютной правоты служит элементарна€ логика. Ќу, ты подумай, дурачок: почему факт одинаковости звучани€ вызывает у теб€ сожаление, а не радость? ¬едь разных усилителей, колонок, проигрывателей и т.д. в мире — дес€тки, бл€дь, сотни тыс€ч моделей.  аким идиотом нужно быть, чтобы верить в то, что кажда€ модель имеет, €кобы, свое собственное звучание?! —колько разных моделей среднестатистический (пусть даже очень упорный) человек может «послушать» за всю свою жизнь — 50, 100, 350? ј как же остальные несколько дес€тков тыс€ч каждого вида техники? ј сколько комбинаций? “ы невмен€емый что ли?

ƒа ты должен радоватьс€ тому, что ничего выслушивать не нужно! Ќе нужно тратить годы и дес€тилети€ своей быстротечной, никчемной жизни на совершенно идиотское, тупое, бессмысленное врем€препровождение, которое в общем случае именуетс€ «поиск своего звука». ¬ принципе, € давно пон€л, что 95% людей — чем бы они ни занимались, чем бы ни увлекались, кем бы ни работали, какие бы должности ни занимали — реальные идиоты. Ќо аудиофилы среди всех идиотов — едва ли не самые идиоты, просто конченные дауны, злобные, тупые зомби, упертые бараны, абсолютно необучаемые и глухие к любому голосу разума.

Ќужно радоватьс€ тому, что соверешенно феноменальное количество времени, сил и, что немаловажно, средств можно потратить с неизмеримо большей пользой, что не нужно продавать свою квартиру или почки дл€ того, чтобы, бл€дь, как там эти пидорасы говор€т... «подн€тьс€ на новый уровень звука». ¬едь это же реальный кайф — понимать, что никакой практически полезной разницы между усилителем за 200 и 20.000 долларов просто нет. Ёто ж какое брем€ падает с плеч! ¬едь типичный аудиофил посто€нно чувствует себ€ неполноценным калекой, не дот€гивающим до «насто€щего звука». «а долгие годы € перевидал этих аудиофилов тыс€чи полторы человек — они практически все (98%) т€жело больные психически, закомплексованные, дерганые люди. » чем дольше они занимаютс€ этой дрочкой, тем хуже становитс€ их состо€ние.

¬-третьих, у мен€ в личном пользовании аппаратуры — 2,7 тонны. » она вс€ звучит одинаково, в любых св€зках, спайках, смычках и случках. ѕоэтому искать «свой звук» или там «хороший звук» — это примерно то же самое, что искать в разных часах «свое врем€» или «хорошее врем€», т.е. что это? ѕравильно — слабоумие, ебанутость на голову.  ак возникает это заболевание?

¬с€ подобна€ хуйн€ начинаетс€, естественно, с производител€, а потом зараза расползаетс€ дальше. ¬се идеи о, €кобы, разном звучании аудиотехники были придуманы (и, естественно, продолжают придумыватьс€) сотрудниками отделов маркетинга и продаж, которым необходимо выполн€ть план по продажам. »бо...

ћало произвести какую-нибудь, пусть даже супергениальную хуйню — ее еще нужно продать и принести конторе прибыль. ј как продать именно свою хуйню в услови€х, когда на рынке болтаетс€ еще несколько дес€тков контор с точно такой же супергениальной хуйней, которым тоже нужно выполн€ть план? ѕравильно — нужно придумать сказку, часто именуемую «концепцией звучани€».

ѕотому что если план не выполн€етс€, то людей ебут, увольн€ют, а контору продают более успешной или вообще закрывают к херам собачьим. „то происходило и происходит во всех отрасл€х промышленности посто€нно и повсеместно.

Ќапример, у любого, абсолютно любого усилител€ мощности звуковых частот (сокращенно ”ћ«„), назначение крайне простое и единственное — усиливать то, что в него подаетс€, не измен€€ форму сигнала, не добавл€€ к нему ничего, а лишь аккуратно масштабиру€. » где-то так с конца 60-х годов прошлого века подавл€ющее большинство ”ћ«„ с этой задачей справл€ютс€ просто превосходно. ”ћ«„ — это не эквалайзер, не энхансер, не улучшайзер в каком бы то ни было понимании. ¬ отличие от перечисленных гаджетов, с ”ћ«„ не играютс€, не измен€ют его настройки (чтобы получить некий эффект) и т.п. ѕоэтому в услови€х обычной жилой комнаты вопрос о преимуществах/недостатках одного ”ћ«„ перед другим лишен вс€кого смысла — все они «играют» абсолютно одинаково.

¬от если бы мы говорили о, например, эквалайзерах, то вопрос о том, какие преимущества имеет 33-х полосный EQ перед 10-полосным или параметрический EQ перед непараметрическим, имел бы реальный смысл. ѕотому что у них разный функционал, разна€ адресаци€, разна€ добротность и т.д. ј в усилител€х обсуждать и «искать» нечего.

Ћюбой промышленно выпускаемый ”ћ«„ невозможно отличить (по так называемому «звуку») от другого промышленно выпускаемого ”ћ«„ — какие бы схемы, приемы, решени€ и извращени€ там применены ни были.

—овершенно похер — имеем мы дело с классом B, AB, A, јј, New Class A, Super Class A, с »Ќ”Ќ, »“”Ќ или не знаю чем там еще. ѕотому что, повтор€ю, они все выполн€ют одну и ту же задачу, причем делают это согласно общему стандарту качества.  стати, параметры, зафиксированные в стандарте DIN 45500, разработанном в 1974 году немцами дл€ аудиоаппаратуры, выгл€д€т просто ужасающе. “ы думаешь, немцы идиоты что ли были? »ли ориентировались на, типа, некритичного, невзыскательного слушател€, на лоха педального, которому можно скормить любое дерьмо? Ќичего подобного! ѕросто они прекрасно понимали, что этого достаточно. ƒостаточно, понимаешь? Ћучше можно, но не нужно, еблан ты ушастый.

ј уж как ты достигнешь соответстви€ стандарту — совершенно неважно. ƒругими словами, об усилител€х, разработанных специалистами  Ѕ, выпущенных промышленным способом (а не на коленках на кухне или в гараже) и прошедших ќ“ , можно сказать: что там и как наворочено у них внутри — на звук не вли€ет, т.е. похую.

ќ кустарных поделках народных умельцев, мн€щих себ€ звуко-гени€ми, € даже говорить не хочу. ” них быть может все — люба€ степень кривизны, т.е. того самого «своего звука», обусловленного либо некомпетентностью, либо желанием выебнутьс€, как-то выделить свой самопал.

ƒа, делать технику с характеристиками, выход€щими за рамки стандарта, безусловно, возможно. Ќо эти улучшени€ с помощью высокоточных приборов (вс€ких там искажометров да осциллографов) можно лишь увидеть, а услышать их нельз€. ѕотому что возможности слуха человека (точно также как и вкуса, и зрени€ и т.п.) существенно ниже, чем у приборов. ѕоэтому практически никакие улучшени€ (да хоть бы тех же искажений, скажем, с 0.01% до 0.001%) наш слух, к сожалению, а скорее к счастью, просто не оценит — он не в состо€нии заметить такое повышение «чистоты» звучани€. “очно также, как ты никогда не определишь на вкус, нассали в бассейн или нет.

Ќо человек так устроен, что просто обожает заниматьс€ самообманом: «јх, обмануть мен€ не трудно, € сам обманыватьс€ рад» © ј. —. ѕушкин. ѕотому и начинаетс€ вс€ вот эта, т€нуща€с€ годами и дес€тилети€ми как хронический сифилис, хуйн€ из серии «я слышу разницу!».

Ќередко возникает вопрос: а вот, скажем, продавцы-торгаши — они просто эксплуатируют человеческое слабоумие или реально вер€т в превосходство своего товара? ќтвет — и да, и нет, а точнее — и то, и другое. Ћюбым торгашом, естественно, движет простое и пон€тное человеческое желание обобрать ближнего. ѕоэтому если продавец хочет зарабатывать лавандос, а не заниматьс€ бизнесом ради геморро€, то он должен говорить с потребителем на одном €зыке — должен умело втирать ему в хер мазь про «шоколадный» мидбас, «песок» на ¬„, просто неверо€тную прозрачность звучани€ усилител€ ј, замыленность середины усилител€ Ѕ, аналоговость звучани€ проигрывател€ компакт-дисков, нереально музыкальный ÷јѕ, разрешение проигрывателей винила, направление включени€ кабелей, авторскую концепцию звучани€, про то, как проходные кондеры срут в тракт, как суки-производители эконом€т на всем, а потому став€т в технику хуевые детали, которые надо срочно мен€ть на аудиофильские (т.е. твикать-апгрейдить) и прочий шизофренический бред. ќн может во все это верить или не верить, но когда даже сравнительно здоровый психически человек долго (мес€цами, годами, дес€тилети€ми) долдонит как попугай одну и тут же хуйню и посто€нно находитс€ в контакте со слабоумными, то... волей-неволей сам потихоньку съезжает с катушек и может начать реально верить во всю эту поеботу.  ороче говор€...

≈сли некое туловище, говор€ об усилител€х, проигрывател€х компакт-дисков (или еще какой-то цифровой аудиотехнике), проигрывател€х винила, соединительных кабел€х или носител€х информации, подразумевает, что это все как-то «звучит» (т.е. имеет какой-то «свой звук», некий «звуковой почерк» или типа того), то этот человек — конченный мудак, дегенерат и ушлЄпок.

јудиоаппаратура вообще не звучит — ну, нет у аудиотехники (кроме колонок) никакого «своего звука». «вучат музыкальные инструменты — барабаны там вс€кие, скрипки, флейты, гитары и пр. ј усилители, проигрыватели любого рода — нет. ƒаже полный дебил в любом, хоть тройном слепом тесте отличит скрипку от гитары. »менно по той самой причине, что каждый инструмент имеет свое уникальное звучание. Ќо аудиотехника — не инструмент(ы). «адача аудиотехники — воспроизведение любого инструмента. ѕричем так, чтобы его по-прежнему можно было легко отличить от какого-то другого. ”же хот€ бы только поэтому в производстве аудиотехники принципиально не может быть никакой вкусовщины (т.е. какого-то, типа, «своего звука») — она вс€ должна быть по определению одинакова, т.е. выполнена в соответствии со стандартом. „то и наблюдаетс€ в реальности.

Ќу, что, братуха, ты еще не задыхаешьс€ от переполн€ющей теб€ злобы, не сучишь ножками и не т€нешь мысленно свои бульонки к моему лицу за то, что € гр€зными сапогами попрал твои чистые, просто кипельно-белые помыслы о хорошем звуке и, заодно, вдребзги разбил твои иллюзии о жизни? ≈сли все так и есть, то тебе придетс€ посто€ть в очереди — желающих очень много.

¬ начало

 ак Technics пытались помахать елдой перед Nakamichi

¬ последнее врем€ участилась ситуаци€, когда некий гнус дает где-то ссылку сюда и приписывает, что, мол, «частично согласен» или «со многим согласен». Ѕл€, ну неужели кто-то становитс€ умнее? Ќиху€ подобного. ўа объ€сню. я с гораздо большей симпатией отношусь к тараканам, которые убегают отсюда захлебыва€сь блевотиной и прокл€ти€ми в мой адрес. „еловек, который не пон€л тут вообще ниху€ — обычный калека. ≈му нужно давать инвалидность даже не по потере мозга, а по отсутствию такового с рождени€. “ем более, что сейчас это обычное €вление. ј вот тех, кто, типа, «Ќу-у-у, с чем-то согласен, но конечно не со всем!» нужно просто зарубать нахуй саперной лопаткой.

Ѕл€дь, нельз€ быть беременным наполовину. “ы уж лучше будь калекой — какой с калеки спрос?! ј когда ты, сраный даун, заикаешьс€ о каком-то там частичном согласии, то ты просто ебешь скотобазе мозги. Ћибо ты согласен тут со всем, либо ни с чем. ¬се пон€л? ѕшелнах.