Справочник по производителям аудиотехники в Японии Акустические системы Виниломания Проигрыватели виниловых пластинок Запись на магнитную ленту Усилители Проигрыватели компакт-дисков Измерения, расчеты, теория Средства коррекции звукового поля

  Как увлекаться аудио правильно Мои коллекции   Сделай сам Моя коллекция аудиотехники Перлы идиотов Ссылки Кабинет доврачебной помощи О сайте

Вступительное слово к подшивке журнала Metal Hammer


Сразу пройти к подшивке

В 2014 году журнал Metal Hammer отметил свое 30-летие — первый номер журнала на немецком языке вышел в январе 1984 года тиражом 50.000 экземпляров. Ну, а мы... мы 30 лет назад жили при социализме за железным занавесом, в условиях тотального дефицита, были невыездные, полуголодные, а на машину (ржавый Москвич) копили десятилетиями. Компакт-дисков тогда не было — были виниловые пластинки и компакт-кассеты. Реалии тех дней были примерно таковы:

  • Средняя зарплата составляла около 150 рублей — на эти деньги нужно было одеваться, перемещаться по городу, платить по счетам и, о ужас, целый месяц что-то есть. Этих денег обычно не хватало даже на самое необходимое. Поэтому большинство занимало друг у друга деньги «до следующей получки». Приемлемой считалась зарплата рубликов 250 (это как сегодня тыщ 70).
  • Фирменная виниловая пластинка стоила у спекулянтов от 60 до 120 рублей.
  • Одна компакт-кассета — 9 рублей. Очень часто винты, стягивающие корпус, сразу же красили лаком для ногтей — для того чтобы, если кассету придется вдруг дать кому-то послушать, ее не разобрали, не вытащили из нее родную пленку с родной записью, а на ее место не всунули хуёвую пленку с перезаписью твоей записи и не сказали, что так оно и было.
  • Запись одной пластинки на кассету — 3 рубля. На кассету помещалось 2 пластинки, т.е. всего нужно было потратить 6 рублей.
  • Хороший двухголовый магнитофон-приставка (по-современному: кассетная дека, трехголовых наша промышленность не производила) — около 500 рублей. Это на тот случай, если ты хотел записывать пластинки сам.
  • Прокат одной пластинки — 5 рублей в сутки. И не дай божок её хоть чуть-чуть поцарапать — попадалово на ползарплаты. Примечательно, что пластинки обычно давали на руки без родных конвертов и вкладок — боялись замятостей и утраты товарного вида. Поэтому родной конверт спекулянт как зеницу ока хранил дома, а при выдаче на руки упаковывал пластинку в конверт из-под какой-нибудь Софии Ротару или Песняров.
  • Целый журнал Metal Hammer — около 120 рублей, а то и 150. Особенно прикалывет то, что «там» (на загнивающем западе) журнал стоил всего 5-7 немецких марок!
  • Постер (многостраничный разворотный плакат с изображением группы или музыканта, который очень аккуратно — чтобы, не дай божок, не порвать уголки — вешали на стену или на дверь своих комнат наиболее обеспеченные пацаны) — порядка полтинника (50 рублей).
  • Одна страничка с ценными фотографиями групп — 5 рублей. Страничка с менее ценными фотографиями — 3 рубля. Фотографии и надписи аккуратно вырезались и вставлялись в кассеты с соответствующими записями — получалось охуенно круто. В итоге такая охуенная кассета вставала владельцу где-то рублей в 17. Напоминаю: при средней зарплате 150 рублей, которой не хватало даже на самое необходимое.

И, заметь, никакой аудиофилии! Все были вполне здоровы на голову. Во всяком случае в этом аспекте. Каждый новый альбом ждали как второго пришествия, как манну небесную! За пластинкой были готовы ехать хоть ночью в любые ебеня, на любую окраину! От музыки получали наслаждение, сравнимое с наркотическим. Новые альбомы любимых групп (да и вообще что-то новое) ждали с трепетом, можно сказать, с дрожащими руками, поджилками и всем остальным. И охеренно ценили и берегли как зеницу ока все то немногое, что имели, — просто охеренно. Это тебе, блядь, не сегодняшние патриции, которые уже не могут ни жрать, ни срать, ни блевать, у которых музыка торчит изо всех щелей и уже не помещается ни на какие HDD. А им все равно скучно.

Я, вне всякого сомнения, являюсь единственным человеком, у кого на руках имеется такое количество Metal Hammer'ов. Отдельные журналы, естественно, то там, то сям попадаются. Но моя подшивка в 97 номеров, безусловно, уникальна. Особенно в наши дни.

Из обложек можно понять, каким группам в данном конкретном номере уделялось основное внимание, а также какие постеры (разворотные плакаты) содержал журнал. В свое время многим металлистам посчастливилось подержать отдельные номера в руках, а кто-то (как я, например) изрезал на вставки в кассеты не один десяток страниц. Так что наслаждайся историей и воспоминаниями. Если тебе есть, что вспомнить, конечно.

Metal Hammer

1984 1985 1986 1987 1988 1989 1990 1991 1992

В начало

vert

Как Technics пытались помахать елдой перед Nakamichi

В последнее время участилась ситуация, когда некий гнус дает где-то ссылку сюда и приписывает, что, мол, «частично согласен» или «со многим согласен». Бля, ну неужели кто-то становится умнее? Нихуя подобного. Ща объясню. Я с гораздо большей симпатией отношусь к тараканам, которые убегают отсюда захлебываясь блевотиной и проклятиями в мой адрес. Человек, который не понял тут вообще нихуя — обычный калека. Ему нужно давать инвалидность даже не по потере мозга, а по отсутствию такового с рождения. Тем более, что сейчас это обычное явление. А вот тех, кто, типа, «Ну-у-у, с чем-то согласен, но конечно не со всем!» нужно просто зарубать нахуй саперной лопаткой.

Блядь, нельзя быть беременным наполовину. Ты уж лучше будь калекой — какой с калеки спрос?! А когда ты, сраный даун, заикаешься о каком-то там частичном согласии, то ты просто ебешь скотобазе мозги. Либо ты согласен тут со всем, либо ни с чем. Все понял? Пшелнах.