Справочник по производителям аудиотехники в Японии Акустические системы Виниломания Проигрыватели виниловых пластинок Запись на магнитную ленту Усилители Проигрыватели компакт-дисков Измерения, расчеты, теория Средства коррекции звукового поля

  Как увлекаться аудио правильно Мои коллекции   Сделай сам Моя коллекция аудиотехники Перлы идиотов Ссылки Кабинет доврачебной помощи О сайте

Коллекция — Акустические системы


Подожди, пока страница загрузится полностьюМНОГОО фотографиях— ПОДОЖДИ, ПОКА СТРАНИЦА ЗАГРУЗИТСЯ ПОЛНОСТЬЮМоя коллекция аудиотехники от A до Z

 

  • В колонке «Год / В•Ш•Г / Вес» указаны год выпуска, высота-ширина-глубина в сантиметрах и масса одной колонки в килограммах соответственно.
  • Возможная критика в колонке «Плюсы, минусы, особенности» не означает, что вещь мне не нравится, что она плохая, что я жалею о потраченных деньгах или, типа, не советую к приобретению. В косметическом плане, отделка винилом в большинстве случаев (за редкими исключениями) делает колонки труднообновляемыми. Отделка же шпоном, наоборот, весьма благоприятствует восстановлению товарного вида.

Охуенная вещь!С одной стороны, любые акустические системы — это полуфабрикаты, которые с помощью специальных приемов можно дожарить до одинаково съедобного состояния. С другой стороны, каждая пара АС по-своему интересна и уникальна именно благодаря своей полуготовности. Поэтому значок Best of the best можно ставить почти у любой пары, чего я, разумеется, делать не буду.

Слушай сюда!На что влияет год выпуска?


 
Год
В•Ш•Г
Вес
  Плюсы, минусы, особенности

1 Aurex SS-L7s

1978

70•42,5•39

30,5

  Выпускались ограниченным тиражом и только для Азии. Отделка — винил, но очень приличный, плохо царапаемый. На аукционах практически не встречаются. Судя по тому, что при поиске через Гугл первая же ссылка — на мой сайт, и больше ничего особенного не находится (кроме какой-то проданной через форум Алекса пары с перекрашенными за каким-то хуем в белый цвет динамиками а-ля сраный JBL), могу предположить, что в Европе их всего 3 пары, причем все три в России — 2 у меня и где-то болтается еще 1 неаутентичная.
2 Aurex SS-S12W

197?

21•14,5•13

3,4

  Настольные АС в полностью металлических корпусах а-ля чугун. Акустическое оформление — закрытый ящик, грили съемные — металл в пластиковой рамке, а пластик легко ломается. В остальном сделаны очень достойно. Судя по гуглению, в Европе их всего 2 пары, причем обе в России — 1 точно у меня.
3 Diatone DS-5B

1977

21•13•13

3,5

Наследие Настольные АС в полностью металлических корпусах. Акустическое оформление — закрытый ящик, грили полностью металлические, съемные. Если не видеть, что играет, довольно сложно поверить в то, что так могут играть такие маленькие пукалки. Сложно сказать, как Diatone добились такого эффекта, но аналогичые по габаритам и конструкции колоночки Aurex или Lo-D им хотя и не очень сильно, но все же уступают. Судя по всему, в Европе таких нет ни у кого, кроме меня.
4
Lo-D HS-01

1981

8,7•6,7•7

0,55

Наследие Самые маленькие (размером с пачку сигарет), полностью металлические АС, включая динамики. Акустическое оформление — закрытый ящик, грили несъемные. Меньше в  то время не делал никто. Похоже, что в России они, кроме меня, есть где-то еще от силы в одном экземпляре. Да, еще бывают не серебристые, а золотистые.
5
Lo-D HS-1

1978

18•11,5•12

2,5

Наследие Настольные АС в полностью металлических корпусах. Акустическое оформление — закрытый ящик, грили снять можно, но надо выкручивать 4 болта, а сами они сделаны по типу теннисной ракетки — некая прочная синтетика в металлической рамке, ощущается очень круто. Я себе купил таких 3 пары — очень уж они мне понравились. Кроме моих где-то в России болтается еще одна пара, причем с неродными басовиками.
6
Lo-D HS-3

1979

43•24•22

6,5

Наследие Акустическое оформление — закрытый ящик. Отделка — глянцевый легко повреждаемый винил. В Европе есть только у меня.
7
Lo-D HS-40F

1981

56•31,5•32,5

14

Наследие Самые маленькие АС семейства x0F, возглавляемого HS-90F (т.е. конечно еще были HS-20F, но видно же, что это совсем не из этой оперы). А HS-90F — уменьшенный прототип того, что вообще не производилось серийно. Плоский НЧ-динамик имеет в основе не сотовую структуру (как у Technics), а конус с заполнением. Отделка — глянцевый легко повреждаемый винил. В России они где-то еще есть, но 1-2 пары, не больше.
8
Lo-D HS-50F

1981

63•37,5•36,5

18,5

Наследие Укрупненная версия HS-40F + см. предыдущую строку.
9

Lo-D HS-55

1978

66,5•37•41

24,5

Наследие Единственные АС производства Lo-D с огромным рупором, акустической линзой и прямоугольным поддувалом. Отделка — винил достаточно хорошего качества. В Европе есть только у меня. См. также Зачем нужны акустические линзы.
10
Lo-D HS-230

1980

57,5•31,5•33,5

13

Наследие Самые маленькие АС семейства x30, возглавляемого HS-630 (см. ниже). В Европе есть только у меня.
11
Lo-D HS-350

1974

59,5•36,5•25

16

Наследие Более бюджетный вариант культовых HS-500. Рупорная пищалка. Имеется возможность биампинга. Отделка — шпон. В России они где-то еще есть, но 1-2 пары, не больше. См. также Зачем нужны акустические линзы.
12 Lo-D HS-530

1976

63•35,5•27,5

17

Золотой запас

Наследие

Первые в мире 3-х полосные АС с цельнометаллическими диффузорами. Акустическое оформление — закрытый ящик. Отделка — шпон. В России они где-то еще есть, но 1 пара да и та дефектная. Свои я собрал из двух пар, ибо в одной были уебанные корпуса, но идеальные динамики, а во второй — отличные корпуса, но мятые динамики.
13 Lo-D HS-630

1979

71•40•38,5

25

Золотой запас

Наследие

Высшая модель в линейке с полностью металлическими диффузорами x30 (см. также HS-230 выше). Использовалась во ВНИИРПА им. Попова как эталонный образец, с которым сравнивали звучание акустики, разрабатывавшейся в СССР. Отделка — винил, но матовый и довольно стойкий. В России где-то болтаются еще 1-2 пары кроме моих.
14 Lo-D HS-MD3

1982

36•21•21

  АС для миди-системы. Хотя наблюдается некое подобие коаксиальности, акустика совершенно «мусорная», с дегенеративной дыркой в роли фазоинвертора и выраженным ящичным призвуком. Отделка — трудноубиваемый винил. Покупал их исключительно для полноты миди-системы.
15 Lo-D HS-MD5
(HS-20F)

1982

43•24•26

7,5

Наследие АС для миди-системы с корпусом в духе HS-MD3. Как это ни странно, но магнитная система их басовиков намного мощнее, чем у более крупных и лучше отделанных HS-MD50 (а вот пищалки почти одинаковые). Все-таки Lo-D была очень странной конторой. Отделка — трудноубиваемый винил. В России таких нет ни у кого.
16 Lo-D HS-MD50

1983

45,5•26•26

6,2

Наследие АС для миди-системы. Странный вид басовиков обусловлен тем, что вспененную акриловую крошку, напыленную на диафрагму, кто-то сожрал, из-за чего мне пришлось аккуратно счистить все ее остатки щеткой. Сами диафрагмы при этом совершенно не пострадали. Также cм. HS-MD5.
17 Sansui SP-25

1973

39,5•25,5•19

5,2

Наследие Малогабаритные широкополосные АС. Отделка — шпон. В России таких нет ни у кого.
18 Sansui SP-200

1966

65,5•38•32

20,5

Наследие 3-х полосные АС с 5-ю динамиками. Самые древние АС из всех, что у меня есть, причем в идеальном состоянии. Необычная, странная конструкция. Как, впрочем, и у большинства АС Sansui. Отделка — шпон. В России таких нет ни у кого — модель исключительно редкая, особенно с учетом возраста.
19 Sansui SP-1001

1969

62•36•30

18

Наследие Имеется возможность мультиампинга. Отделка — шпон. Акустика встречается реже SP-2002, но в целом не особая редкость.
20 Sansui SP-2000

1968

65,5•38•32

21,6

Наследие 4-х полосные АС с 6-ю динамиками. Одни из самых древних АС из всех, что у меня есть, причем в идеальном состоянии. Необычная, странная конструкция. Как, впрочем, и у большинства АС Sansui. Отделка — шпон. В России таких нет ни у кого, модель очень раритетная, хотя SP-200 еще раритетнее.
21
Sansui SP-2002

1969

65,5•38•32

21,7

Наследие 3-х полосные АС с 5-ю динамиками и возможностью мультиапминга. Отделка — шпон. Одни из наиболее часто продающихся на аукционах АС Sansui. Есть они и в России, но, как правило, в хуевом состоянии. Мои — в отличном.
22
Sonics AS-351

1970

58•37•28

12

Наследие Любые АС этой фирмы — огромная редкость, поскольку фирма практически неизвестная. Отделка — винил не самого высокого качества. В Европе есть только у меня.
23 Technics SB-7

1979

63•36•32

19

Золотой запас

Наследие

Вторые в мире АС с плоскими диффузорами на основе сотовой структуры (первыми были топовые SB-10). Ленточный ВЧ-динамик способен воспроизводить частоты вплоть до 100кГц по уровню 0дБ. Неясно, для какого чревовещания это нужно и с какого источника можно вообще получить такие частоты, но факт есть факт. Аналогичные твитеры стоят в Technics SB-10 и SB-8000. Акустическое оформление — закрытый ящик. Отделка — отменный очень трудно царапаемый винил. Таких АС довольно много, но с одной оговоркой — они все с поврежденными динамиками (мятыми или проколотыми). А у меня с целыми.
24
Technics SB-310

1972

56,5•32•30

12

Наследие Акустическое оформление — закрытый ящик. Имеется возможность биампинга. Отделка — матовый добротный винил. Как ни странно, но в России их нет, ну, разве что еще 1 пара где-то валяется и то вряд ли.
25
Technics SB-1000

1973

58•39•38,5

47

Золотой запас

Наследие

Всему винтажу винтаж

В буквальном смысле технологическое чудо (см. здесь). НЧ-динамик имеет самую большую подвижную катушку в мире, а сама АС — наибольший вес из всех АС аналогичного объема и самый глубокий бас. Самые тяжелые АС из всех, что у меня есть. Акустическое оформление — закрытый ящик. Имеется возможность триампинга. Не знаю, чем они отделаны, но все сделано исключительно качественно. АС очень редкие, но мегакультовые, а потому завладеть ими старается далеко не один, и не два человека — так что есть они, конечно же, не только у меня, но вообще их было выпущено очень мало.
26
Technics SB-G920

 1984

72•46,5•30,5

16,5

  Высшая модель G-серии (по ссылке много интересного). Имеет встроенные индикаторы громкости. Отделка — не самый качественный винил. Предназначались для внешних рынков — в самой Японии не продавались. АС с самым большим диаметром НЧ-динамика из всех, что у меня есть (32см). Встречаются очень редко, гораздо чаще можно наткнуться, скажем, на G400. См. также Зачем нужны акустические линзы.
27
Technics Speaker System

1968

69•45•38

10

  Фронтальные АС от квадрофонической CD4-системы SC-1250N. Акустическое оформление — закрытый ящик. За пластиковым ситом на басовике — динамик с диафрагмой из чего-то вспененного и очень легкого (по виду типа такого). Весьма необычен купольный СЧ. Отделка — очень качественный матовый винил. Модель исключительно редкая, но, думаю, пара-другая еще где-то на просторах России найдется, ибо очень уж большая шумиха вокруг них была одно время.
28
Toshiba SS-66

1973

60•39,5•34,5

12

Наследие Имеет 6 одинаковых широкополосных динамиков. Верхняя крышка — из искусственного мрамора. Хорошо использовать в качестве прикроватных тумбочек.
29 Trio LS-100

1979

59•30•31

14

Золотой запас

Наследие

Представители весьма оригинальной линейки (в которую также входят LS-10, LS-800 и LS-1000) с характерными, запоминающимися басовиками и плоскими остальными динамиками (в данном случае это только пищалка). Отделка — глянцевый легко повреждаемый винил, да и сочетание цветов «орех и черный» явно не лучшее решение (коричневый и черный, блядь, вообще несочетаемые цвета), но в остальном акустика классная.
30
Trio SC-6

1966

78•34•30

10

Наследие Очень древняя 3-х полосная акустика c большим прямоугольным поддувалом, в которой предусмотрена регулировка уровня ВЧ и СЧ (переменники под плоскую отвертку — на задней панели). Отделка — шпон. А вот грили, к сожаленю, не снимаются. К АС прилагаются исключительно удобные фирменные кабели — на одном конце мягкие лопатки под винт, на другом — «палец» как в наушниках только моно. Вторых таких не найти.
31
Victor BLA-F305

197?

63•36•26

13,5

  НЧ- и мидбасовый динамики работают на один объем, т.е. если нажать на диафрагму басовика, то мидбасовик выдвигается вперед и наоборот. Имеется возможность мультиампинга. Отделка — шпон. Про эту акустику, которая относится к какой-то непонятной FF-серии, ничего не знают даже японские сайты, так что я, вероятно, единственный ее обладатель в целом мире. Купил ее совершенно случайно, увидев несколько лет тому назад на аукционе.
32

Victor BS-DF6

1970

72,5•54•41

23,5

  Фронтальные АС от неизвестной мне квадрофонической CD4-системы (типа такой). Отделка — шпон и очень твердый пластик (поддон, грили и верхняя окантовка), уникальный дизайн. Самые большие по объему АС из всех, что у меня есть. Провода, идущие из АС, тонки настолько, что непонятно, как по ним вообще может течь ток. Но хуячат хорошо! Вторых таких точно больше нигде нет.

Сравни действительно родные динамики с тем, что выдают за родные динамики.

В начало

vert

Как Technics пытались помахать елдой перед Nakamichi

В последнее время участилась ситуация, когда некий гнус дает где-то ссылку сюда и приписывает, что, мол, «частично согласен» или «со многим согласен». Бля, ну неужели кто-то становится умнее? Нихуя подобного. Ща объясню. Я с гораздо большей симпатией отношусь к тараканам, которые убегают отсюда захлебываясь блевотиной и проклятиями в мой адрес. Человек, который не понял тут вообще нихуя — обычный калека. Ему нужно давать инвалидность даже не по потере мозга, а по отсутствию такового с рождения. Тем более, что сейчас это обычное явление. А вот тех, кто, типа, «Ну-у-у, с чем-то согласен, но конечно не со всем!» нужно просто зарубать нахуй саперной лопаткой.

Блядь, нельзя быть беременным наполовину. Ты уж лучше будь калекой — какой с калеки спрос?! А когда ты, сраный даун, заикаешься о каком-то там частичном согласии, то ты просто ебешь скотобазе мозги. Либо ты согласен тут со всем, либо ни с чем. Все понял? Пшелнах.