Справочник по производителям аудиотехники в Японии Акустические системы Виниломания Проигрыватели виниловых пластинок Запись на магнитную ленту Усилители Проигрыватели компакт-дисков Измерения, расчеты, теория Средства коррекции звукового поля

  Как увлекаться аудио правильно Мои коллекции   Сделай сам Моя коллекция аудиотехники Перлы идиотов Ссылки Кабинет доврачебной помощи О сайте

ВИНИЛОМАНИЯ


Виниломания

К ссылкам  

Периодически натыкаюсь в сети на то, как один дебил предлагает другим дебилам поговорить о... преимуществах винила. И начинается драка ворон на помойке под надзором вертухаев, тяжело болеющих синдромом Вахтера.

Скотобаза (это ебаные жертвы интернетов и технологий, цифровые дрочеры, завсегдатаи торрентов и прочая хуета из-под ногтей) лениво жуя козявки из носа и жмакая яйца в трениках, говорит:

— Да будет тебе выть-то! Винил сегодня — такой же архаизм как когда-то были цилиндры от фонографов! Все это — мода, которая все равно сдохнет.

Эзотерики и прочие неврастеники-звуколюбы завывают в ответ:

— Виниловая тема — это пиздец-как сложно. Тут, блядь, все отвисит от качества аппаратуры и капиталовложений в это дело! Сейчас появились очень хорошие вертаки (а раньше, типа, не было). Если круто вложиться и пошаманить, то звук будет настолько хорош, что ты реально охуеешь.

Зачавший тему, скребя под майкой-алкоголичкой грудь, зудящую под кучей, высранной ему в душу, обиженно мычит в ответ:

— Вы, козлы, нихуя не понимаете. Винил — это состояние души, это эмоции, это атмосфера, это образы. А это все важно, дебилы вы сраные.

Ну или какие-то вариации на эту тему. Дальше как обычно — у-лю-лю, бу-га-га, гы-гы-гы, два притопа, три прихлопа, в каждом словесном СМС-высере — по 5 ошибок и т.д. Только обычно без мата. Я тут, кстати, забдил, как унылые говны на вегалабе, прущиеся на мой сайт по чьей-то там ссылке, рекомендуют мне заняться самообразованием, ибо, цитирую, «употребление мата говорит лишь об одном — о низком уровне культуры, и оправданий его использования не может быть никаких». Как там это... «Нам матом нельзя — нас за это ебут». Пиздец-несчастные люди — матом нельзя, каждое утро — на работу, всю получку — жене... Одна, блядь, радость — тырнет, где как говно в проруби болтаются такие же лузеры, типа, родственные души.

«Дядя Степан, помог бы ты им, а? Ну, грех смеяться над убогими. Ну, посмотри на них — подневольные ж люди, одной рыбой питаются...» © Формула любви

Однако вернемся к этим, блядь, как их... преимуществам винила. И что же это за преимущества такие? Думаешь, звук? Хуй угадал. Впрочем, тут все рассказано.

А почему же продажи пластинок снова растут, ебать-копать? Потому что становится все больше дураков, которые верят в то, что винил — это, блядь, какой-то особый звук — аналоговый, теплый, душевный, не то что эта бездушная цифра. Ахуеть. А зачем же музыканты снова выпускают свои работы на виниле? Исключительно потому, что на этом можно заработать хоть что-то. Если не самим музыкантам, так каким-то структурам, связанным с их обслуживанием. Цифровые технологии с их возможностью беспрепятственной покражи, тиражирования и раздачи лохам и нищебродам всего забесплатно давно обанкротили музыкальный бизнес. Рок-музыкант сегодня может заработать три копейки только с концертов, на которых вялая подвыпившая толпа с айпадами мучительно скучает и ходит на эти мероприятия исключительно от скуки же. Некоторые особо «одаренные» и не совсем упоротые спешат выложить свой убогий видеохлам на сраный ютуб, куда потом подтягиваются и другие тараканы — жизнь пиздец-интересная и насыщенная.

Ну, ладно, а в чем заключается секрет качественного звука с винила? Нет, блядь, таких секретов. Ты ебанько что ль? И что еще печальнее, звук с винила — это вообще не особо качественный звук. А зачем же тогда им вообще заниматься? Причин, по которым нормальный, психически здоровый человек может заниматься винилом, всего две:

  1. Ностальгия, т.е. крепкая духовная связь со своим прошлым, бережное к нему отношение, приятные, теплые воспоминания.
    • Огромное число меломанов (думаю, 90%, во всяком случае седолобковых) прошли типичный путь:
      1. В середине 90-х повыкидывали или раздарили все свои пластинки (у кого они были, конечно, а если и были, то немного) и кассеты (это точно было у всех).
      2. Накупили себе целые стеллажи фирменных компакт-дисков. В Москве тогда особой популярностью пользовался магазин «Пурпурный легион», а один компакт-диск стоил 15-17 долларов.
      3. Тяжко заболели аудиофилией, т.е. начали искать «свой звук» и «исследовать» звук отдельных компонентов — этому способствовала куча аудиосалонов и аудиомурзилок, которые повыскакивали как грибы после дождя, и которые активно промывали и без того слаборазвитый мозг расейского меломана от остатков интеллекта.
      4. В конце 90-х, когда в стране во всю развернулось CD-пиратство и местное производство дисков якобы по лицензии, стали тратить на приобретение музыки в 2 раза меньше средств, либо покупать в 2 раза больше.
      5. В начале 00-х, когда появилась возможность копировать любые аудио-CD на CD-R в домашних условиях, многие стали избавляться и от компакт-дисков, нарезая себе такое количество болванок, какое уже даже в жопе не помещалось.
      6. В середине 00-х, когда интернет появился практически в каждой конуре, и подняли голову торренты, многие поняли, что болванки тоже нахуй не нужны — все можно хранить на компе в MP3 (в крайнем случае в lossless'е) и слушать с компа же через мультимедиа-пукалки или наушники.
      7. Повторно заболели аудиофилией — на этот раз «исследовали» звуковые карты, наушники и медиа-плейеры.

        В результате всего этого туловище, которое сегодня слушает музыку, уже не может ни жрать, ни срать, ни блевать, у него музыка торчит изо всех щелей, не помещается ни на какие HDD. А ему все равно пиздец-скучно.

  2. Страсть к коллекционированию. Коллекционировать что-то вполне можно и без ностальгии. Одни коллекционируют марки, другие — монеты, третьи — ножи, четвертые — пивные бутылки, какие-то этикетки, пробки и т.д. Коллекционировать виниловые пластинки всяко лучше, чем пивные бутылки или еще какой-то хлам. И уж однозначно лучшее и умнее, чем спускать деньги на баб. Потому что в пластинках есть содержание.

У меня лично ностальгия очень удачно сочетается со страстью к коллекционированию вещей, имеющих, повторяю это еще раз, содержание, функционал — собирать, например, каких-то сраных слоников или нэцкэ мне неинтересно. А тот, кто лезет в виниловую тему по каким-то другим причинам, скоре всего просто идиот. Короче говоря,

Винил — это для тех, кому есть что вспомнить. Винил — это связь, кровные узы с определенной эпохой. А покупать новодельный винил и думать, что ты при этом приобщаешься к чему-то великому, — это слабоумие.

Если ты молодой (до 30), то какие у тебя могут быть узы? Хули ты можешь вспомнить? Ты будешь вспоминать, как качал MP3 с торрентов, как они не влезали на твой терабайтный диск, как тебя плющило от скуки и вседоступности и как пёрло от бесплатности. Еще будешь вспоминать, как вы с пацанами годами сидели в тырнете, строчили туда свою полуграмотную отрыжку в СМС-формате, ставили лайки, и как потом все это стало нахуй никому не нужным спамом.


Henry Rollins

«С технической точки зрения на компакт-диске нет никакой музыки — да, там содержится какая-то информация, но не музыка. А вот в дорожках виниловой пластинки содержится конкретно музыка. Когда ты слушаешь пластинку, ты вместе с иголкой проходишь большие расстояния — ты словно путешествуешь и слушаешь экскурсовода, рассказывающего тебе то, что для тебя очень важно и интересно.

Прослушивание наедине с самим собой компакт-диска — это пребывание в одиночестве. Прослушивание наедине с самим собой потрескивающей пластинки — это наслаждение уединением. Понимаешь разницу? Не понимаешь? Да и хуй с тобой». © Генри Роллинз

  1. Чем хороши виниловые пластинки
  2. Как извлечь из виниловой пластинки максимум
  3. Мифы о виниле
  4. Запись и оцифровка винила (мало ли кому приспичит заняться тем же)
  5. Электрические щетки для чистки виниловых пластинок
  6. Проигрыватели виниловых пластинок
  7. Сказка из металла и черной пластмассы — как это было в 80-е
  8. Фоновый шум исключительно хорошо сохранившейся пластинки 1985 года выпуска — лучше этого едва ли может быть. Трек продолжительностью 17 секунд склеен из нескольких пауз между треками сугубо в ознакомительных целях.
  9. Чем отличается звучание записи на CD от настоящего винила:
    • Трек 1 — кошмарный пример того, как уродуют записи всякие уебаны: в начале песни (первая минута  с копейками) попеременно сшиты куски с ремастера 2000-х годов выпуска и с винила, оцифрованного мной с предельно допустимым уровнем.
    • Трек 2 — более-менее терпимый пример неполного уродства: до отметки 4:26 идет моя оцифровка с винила, а после и до конца — кусок с CD 90-х годов (не первой волны, но одной из первых).
Моя коллекция Моя коллекция Виниловые пластинки и их оцифровки
[почти 1000]

В начало

Как Technics пытались помахать елдой перед Nakamichi

В последнее время участилась ситуация, когда некий гнус дает где-то ссылку сюда и приписывает, что, мол, «частично согласен» или «со многим согласен». Бля, ну неужели кто-то становится умнее? Нихуя подобного. Ща объясню. Я с гораздо большей симпатией отношусь к тараканам, которые убегают отсюда захлебываясь блевотиной и проклятиями в мой адрес. Человек, который не понял тут вообще нихуя — обычный калека. Ему нужно давать инвалидность даже не по потере мозга, а по отсутствию такового с рождения. Тем более, что сейчас это обычное явление. А вот тех, кто, типа, «Ну-у-у, с чем-то согласен, но конечно не со всем!» нужно просто зарубать нахуй саперной лопаткой.

Блядь, нельзя быть беременным наполовину. Ты уж лучше будь калекой — какой с калеки спрос?! А когда ты, сраный даун, заикаешься о каком-то там частичном согласии, то ты просто ебешь скотобазе мозги. Либо ты согласен тут со всем, либо ни с чем. Все понял? Пшелнах.