Справочник по производителям аудиотехники в Японии Акустические системы Виниломания Проигрыватели виниловых пластинок Запись на магнитную ленту Усилители Проигрыватели компакт-дисков Измерения, расчеты, теория Средства коррекции звукового поля

  Как увлекаться аудио правильно Мои коллекции   Сделай сам Моя коллекция аудиотехники Перлы идиотов Ссылки Кабинет доврачебной помощи О сайте

МАСТЕР-КЛАСС


Мастер-Класс

К урокам  

Ненавижу аудиофилов!

[Или как прекратить, наконец, заниматься хуйней и сделать что-то действительно стóящее.]

Что есть хуйня? Хуйня — это, прежде всего, посещение всевозможных форумов, клубов и других аналогичных кружков по интересам, где собираются тупорылые долбоёбы чтобы в очередной раз обнюхать друг у друга трусы и коллективно пожевать рвотную массу в формате СМС. Хуйня — это хождение на нелепые прослушивания с целью, типа, найти «свой звук» и, заодно, еще каких-нибудь мандавошек. Хуйня — это дрочка на шоколадный мидбас, песок на ВЧ, просто невероятную прозрачность звучания усилителя А, замыленность середины усилителя Б, аналоговость звучания проигрывателя компакт-дисков, нереально музыкальный ЦАП, разрешение проигрывателей винила, направление включения кабелей, авторскую концепцию звучания, на то, как проходные кондеры срут в тракт, как суки-производители экономят на всем, а потому ставят в технику хуевые детали, которые надо срочно менять на аудиофильские (т.е. твикать) и прочие поллюции шизофреников.

Этот раздел предназначен для тех, кто слушает музыку не в наушниках, не через компьютерные пукалки, не в машине, и, прости господи, не через домашний многокАнальный кинотеатр. Слушаешь именно так? Тогда тебе здесь делать нехуя — давай, до свидания.

Этот раздел — для тех, кто слушает музыку в выделенной комнате правильной формы через полноценную стереосистему в формате Stereo.

Если ты слушаешь музыку в комнате неправильной формы — со всякими там, блядь, эркерами, скошенными углами, хитрожопыми потолками, загогулинами и прочими подобными архитектурными изъебствами, то я на твоем месте особо не парился бы. Сколько технику ни перебирай, как ни вкладывайся — звук у тебя никогда хорошим не будет.

Аналогично, если ты не можешь обеспечить в комнате хотя бы относительную осевую симметрию всего, что в ней находится, то начинать запариваться насчет нормального звучания тоже не стоит.

Ведь большинство русских меломанов ставит свою технику в домах не так, как это нужно делать по уму, а так, как это милостиво разрешат сделать жена, теща, дети, мамочка или типа того.

Типичный русский меломан (как, впрочем, и типичный русский мужик вообще), он у себя дома — не хозяин. Т.е. ему самому, вне всякого сомнения, кажется, что он — хозяин, но в реальности все обстоит примерно так. Он не может сказать: так, вот эта комната — моя, здесь я буду слушать музыку, колонки будут стоять вот здесь, сидеть я буду вот здесь, а все остальное меня не ебёт. Потому что дома хозяева — бабы и дети. Поэтому меломан — что? Правильно — идет спрашивать разрешения у сожителей: а где мне можно музыку послушать? Очень плохая комната для прослушиванияВ результате ему, со скрипом, разрешают поставить свои железки где-нибудь в углу и так уже забитой всяким хламом общей комнаты. Бывает, конечно, что у меломана есть своя собственная отдельная комната (обычно если он живет в доме у мамы или у папы, так как у супругов ничего своего нет — все, типа, общее). Однако чаще всего комната эта небольшая, а львиную долю пространства в ней занимает диван-кровать и шкаф — так что для акустики места остаются совсем хреновые.

А расположение АС в хреновых местах всегда приводит к перекосу между каналами, хуй знает какой панораме и т.д., особенно если одна колонка стоит близко к углу комнаты, а другая — более-менее свободно. На фото справа можно видеть пример очень плохих условий для прослушивания чего бы то ни было — правая колонка стоит практически в углу, левая — посередине стены. В таких условиях музыку можно слушать только фоном. А фоном музыку слушают только те, кому она, вообще говоря, похую — ну, бубнит чего-то там и бубнит. В каких условиях на хорошее звучание рассчитывать можно?

Вот, например, самая обычная комната 6•3•2.85 в говенном старом доме (радует только, что потолки — не 2.50, и что комната — не квадратная). Стены — гипсокартон с шумоизоляцией за ним, потолок — тоже, но без изоляции, пол — паркет на стяжке.

Отличное расположение АС в комнате Отличное расположение АС в комнате

Я не говорю, что это — предел мечтаний, но концептуально такая диспозиция для прослушивания априори лучше любой другой. А если еще прибавить сюда доводку при помощи MLSSA, то звучание получается просто экстра-класса. Лучше не бывает. Ведь здесь соблюдены все важнейшие правила:

  1. АС установлены в комнате правильной формы (параллелепипед) — никаких архитектурных изъебств (см. выше).
  2. АС стоят параллельно короткой стене, а не длинной (как это чаще всего делают).
  3. АС стоят не по углам, а на существенном удалении от них (практически по центру длинных стен).
  4. Перед колонками нет ничего, кроме кресла и стола (хотя он тоже лишний, но его, при необходимости, можно легко вынести из комнаты).
  5. Позади места, с которого производится прослушивание, — не голая и ровная стена, а книжный шкаф (на фото его не видно). Но можно и большую картину повесить, книжные полки или что-то в этом роде.
  6. Хуевая комната И, наконец, заполнение и отделка комнаты что за АС, что перед ними — существенно симметричны. Одна из самых распространенных ошибок, которую совершают меломаны — ставят колонки примерно так, как показано на фото справа, т.е. одну длинную стену у них чуть ли не полностью занимает какая-нибудь «стенка» (мебельный гарнитур такой, бывший чрезвычайно популярным во времена СССР, если кто не знает), а другая стена — либо голая, либо на ней ковер какой висит, либо что-то еще в этом роде. Так делать запрещается, ибо стены, вдоль которых излучается звук, дожны иметь примерно одинаковые поглощающе-отражающие свойства!

Практически полезные уроки

Здесь что ни урок, то охуенно длинный рассказ о том, как ты, дорогой аудиофил, всю свою жизнь занимался хуйней. Вряд ли ты вообще осилишь столько букв, даже 1/10 часть — ты ведь уже лет 5 ничего длиннее СМС из 10 строчек не читал.

  1. Понятие об идеальном звучании
  2. Понятие о мультиампинге
  3. Коррекция звукового поля эквалайзером или путем мультиампинга
  4. Как получить идеальный звук в любой квартире
Моя коллекция

Моя коллекция

Средства коррекции звукового поля
[10]

Если ты вдруг надумаешь заняться чем-то подобным, имей ввиду, что полноценной альтернативы MLSSA нет — так что не трать зря время на бесполезные ужимки и прыжки с бубном по своей комнате. А MLSSA стоит около 6000 долларов. Нет таких средств? Тогда иди до седого лобка перебирай колонки, усилители или что вы там с товарищами по палате перебирате в таких случаях. Иди напиши что-нибудь на форум — попроси совета, пожалуйся на жизнь или типа того.

В начало

Как Technics пытались помахать елдой перед Nakamichi

В последнее время участилась ситуация, когда некий гнус дает где-то ссылку сюда и приписывает, что, мол, «частично согласен» или «со многим согласен». Бля, ну неужели кто-то становится умнее? Нихуя подобного. Ща объясню. Я с гораздо большей симпатией отношусь к тараканам, которые убегают отсюда захлебываясь блевотиной и проклятиями в мой адрес. Человек, который не понял тут вообще нихуя — обычный калека. Ему нужно давать инвалидность даже не по потере мозга, а по отсутствию такового с рождения. Тем более, что сейчас это обычное явление. А вот тех, кто, типа, «Ну-у-у, с чем-то согласен, но конечно не со всем!» нужно просто зарубать нахуй саперной лопаткой.

Блядь, нельзя быть беременным наполовину. Ты уж лучше будь калекой — какой с калеки спрос?! А когда ты, сраный даун, заикаешься о каком-то там частичном согласии, то ты просто ебешь скотобазе мозги. Либо ты согласен тут со всем, либо ни с чем. Все понял? Пшелнах.