Справочник по производителям аудиотехники в Японии Акустические системы Виниломания Проигрыватели виниловых пластинок Запись на магнитную ленту Усилители Проигрыватели компакт-дисков Измерения, расчеты, теория Средства коррекции звукового поля

  Как увлекаться аудио правильно Мои коллекции   Сделай сам Моя коллекция аудиотехники Перлы идиотов Ссылки Кабинет доврачебной помощи О сайте

ЗАПИСЬ НА МАГНИТНУЮ ЛЕНТУ


Запись на магнитную ленту

К ссылкам  

В 60-е годы в обиходе начали появляться катушечные магнитофоны — особенно активными на этом поприще были Akai (см. например, M-10, 3000D, появившиеся уже в 1960 году), а затем и TEAC (см. например, A-4010, R-1000 — оба 1966 года выпуска). На высоких скоростях катушечники позволяли записывать весь слышимый диапазон частот (и даже больше), но, если не рассматривать записи с пластинок, я, признаться, не знаю, где обыватель того времени мог брать некие качественные фонограммы для катушечных магнитофонов. Но наверное где-то брал... В любом случае, с одной стороны, катушечники (при грамотном подходе) позволяли делать копию практически неотличимую от оригинала, а с другой — имели огромные размеры, большой вес, ломовую цену и были весьма сложны в эксплуатации. Одним словом, необходимость в чем-то более «домашнем» и экономичном была очевидна. Поэтому в 70-е годы катушечные магнитофоны начали более чем активно вытесняться кассетными деками.

Даже самые лучшие первые кассетные деки и первые кассеты не позволяли выполнять запись с качеством, при котором копию невозможно было бы отличить от оригинала, эталоном которого являлась виниловая пластинка. Причина тому проста — при тех ширине и скорости движения ленты, что были приняты в качестве стандарта для кассетных магнитофонов (которые намного меньше тех, что применялись в катушечных магнитофонах), технологии начала 70-х (главным образом, головки и в несколько меньшей степени покрытия лент) не позволяли записывать на кассетную ленту частоты выше 12кГц, хотя в документации можно увидеть и 15, и даже 18КГц. Т.е. формально эти частоты могли быть записаны на ленту, но со столь низким уровнем, что реально услышать их было нельзя. Фактически, большинство кассетных дек выпуска до примерно 1979 года (если только это не Nakamichi) звучат и пишут как диктофон или портативный магнитофон с полосой 40-11000Гц (ну, может, чуть лучше) вне зависимости от того, какие навороты в них понаставлены. И выдоить из них что-то путное нельзя практически никакими настройками.

Кроме того, первые кассеты имели весьма высокий уровень собственных шумов, характеризовавшийся к тому же определенной «зернистостью» (т.е. когда шумит не ровно и однородно, а то так, то сяк), что естественно тоже не радовало. Попытки избавиться от этих недостатков — прежде всего, расширить диапазон записываемых частот, снизить шумы и повысить линейность — предпринимались на протяжении почти 10 лет, пока в 1981 году Nakamichi не достигли в этом деле абсолюта.

В принципе, после того как Nakamichi достигли абсолютной вершины в технологии записи на магнитную ленту, другим производителям можно было бы перестать беспокоиться и ничего больше не делать — выше потолка все равно не прыгнешь. Но, тем не менее, многие производители все равно продолжали выебываться, выпуская весьма крутые деки, во многих аспектах аналогичные декам Nakamichi. Нужно понимать, что кассеты были предложены потребителю, по большому счету, как средство от бедности — они предоставили людям возможность иметь столько музыкальных записей, сколько неудобно (да и невозможно) было иметь на пластинках. Фактически, кассетная запись в те времена, продлившиеся до начала 90-х, была аналоговым аналогом нынешних торрентов.

В конце 1982 года на рынке (не Черкизовском, разумеется, а на тамошнем, западном) появились первые бытовые проигрыватели компакт-дисков, которые возвестили о скором закате кассетной эры. Еще несколько лет после этого многие производители продолжали выпускать и дорабатывать кассетные деки — кто по инерции, а кто в надежде, что одно другому мешать не будет.


Лично я активно занялся кассетной записью в 1984 году — в те времена коллекционирование зарубежного винила было принципиально невозможно, поскольку одна фирменная пластинка стоила от трети до половины (а то и больше) месячной зарплаты инженера (подробнее). Мои кассетыПоэтому единственной возможностью наслаждаться любимой музыкой была запись пластинок на кассеты — на одну кассету можно было записать 2, иногда даже 3 пластинки.

Ушлепкам наших дней, имеющим возможность бесплатно и безнаказанно скачивать с ебаных торрентов хоть терабайты музыки (сотни и даже тысячи альбомов), этого не понять, конечно, никогда. Нам в 80-е чтобы иметь в личной коллекции хотя бы 50 любимых альбомов (в кассетном варианте), нужно было работать год, отказывая себе во всем остальном. И это научило меня действительно ценить жизнь, музыку и ее место в моей жизни.

А поскольку в плане коллекционирования музыки я проявлял редкое упорство, то к концу 80-х моя коллекция кассет насчитывала их более сотни. В 80-е годы у меня была Vilma 104, которая стоила 550 рублей при средней зарплате 200. Это все равно что ты сейчас получаешь 50000 в месяц, а покупаешь себе какую-нибудь приблуду далеко не первой необходимости за 140000. Еще у меня был усилитель Вега У-120, виниловая вертушка Вега ЭП-110 и почти новые колонки от радиолы Rigonda в лаке. И на этой аппаратуре я, слазив в деку и чуток подкрутив в ней подмагничивание, делал записи такого качества, равного которому в Москве в то время не было. Ко мне даже специально приезжали из других городов, привозя с собой блоки запечатанных кассет, а увозя блоки записанных. Это, конечно, было фантастическое время. А японской техники у меня до 1993 года вообще не было.

Я более-менее активно записывал музыку на кассеты примерно до 1998 года, причем последние годы уже не с пластинок, а с получавших все большее и большее распространение компакт-дисков, коллекционировать которые тоже было затруднительно, ибо 1 фирменный диск стоил около $17, а средняя зарплата была меньше $1000. Вот так и получилось, что я до сих имею в коллекции более 1500 кассет. Короче говоря, в кассетной теме я более 30 лет, а потому имею полное право развенчать все мифы и поверья, бытующие в этой сфере. Вот, например, наиболее распространенные из них:


# Миф Реальное положение дел
1

Нормальные кассеты (Type I) — выбор лохов или от бедности. Писать нужно на металл (Type IV) или хром (Type II).

Единственным недостатком нормальной пленки является повышенный уровень собственных шумов. Во всех остальных аспектах, главным из которых является перегрузочная способность, она лучше хрома и не хуже металла.

2

Все кассеты дают разное качество записи — есть очень плохие кассеты, а есть очень хорошие.

Вранье. Качество записи от кассет практически не зависит, а зависит только от кассетной деки. На хорошей деке с ручным калибратором можно практически на любой пленке (I-, II- или IV-го типа) сделать неотличимые записи, с одинаково высоким качеством. См. также статью ниже.

3

Пленка со временем осыпается.

Осыпается лишь у некоторых производителей, одним из которых является, например, AGFA. Причем осыпается не от времени, а изначально. У большинства японских кассет пленка не осыпается даже после 25-ти лет эксплуатации.

4

Записи на кассетах со временем теряют в качестве.

Если запись изначально сделана хорошо, то не теряют ничего даже через 25 лет.

5

Кассеты нельзя долго хранить не перематывая их время от времени — чревато копир-эффектом.

У большинства лент никакого копир-эффекта не появляется даже после 15 лет хранения без единой перемотки или прослушивания. Редкие исключения бывают, но на то они и редкие.

6

Невзрачные кассеты Range, которыми в свое время был наводнен пост-советский рынок — полный кал.

Полуправда. В этих кассетах использовалась весьма качественная пленка BASF, а вот корпуса отливали наши русские пидорасы. В результате этого кассеты часто дико свистели/скрипели при перемотке. Но если вынуть из них пленку и вставить в нормальный корпус, то кассета получается отличная.


Слушай сюда!Не бывает хуевых лент — бывают тупые пользователи и хуевые деки

Моя коллекция

Моя коллекция

Кассетные деки
[27]
Моя коллекция Доп. оборудование для магнитной записи
[17]
Моя коллекция Магнитолы
[6]
Моя коллекция Кассеты
[около 2000]

Купить иль не купить?
Непременно загляни

Если ты вдруг надумаешь приобрести что-то подобное, имей ввиду, что кассетные деки — самые капризные аудиоизделия из всех. ЛПМ всех без исключения кассетных дек, продающихся на аукционах, требуют, как минимум, генеральной переборки, чистки и замены пассиков, роликов и, самое поганое, фрикционов! Вот и подумай, где ты их возьмешь и как к ним подберешься. В состоянии «как есть» они, как правило, не выдерживают никакой критики в плане детонации и стабильности/чистоты работы вообще, хотя формально ЛПМ могут как-то там крутиться. И если починить усилитель может, вообще говоря, даже радиолюбитель среднего уровня, то выполнить полную переборку ЛПМ может только специалист высокого класса. Да и то не каждый возьмется за такой геморрой, особенно в наши-то дни.

Далее, у деки могут быть сильно изношены головки, из-за чего ее практически невозможно будет нормально настроить, а воспроизводить записи она будет очень глухо. Замена головок — пиздец-геморрой. Он тебе реально нужен?

Опять же, многое зависит от того, зачем тебе дека. Если только для того, чтобы слушать или просто стоять, то тут особых проблем нет. Но если ты, не дай божок, собираешься на ней писать, то выбирай такую, с которой было бы удобно работать.

  1. Во-первых, бери деку с тремя головками и калибратором — вот тут про это дохера написано.
  2. Во-вторых, бери деку с хорошими светодиодными индикаторами, а не со стрелочными. Да, стрелки это все, конечно, круто, но они неудобны и неточны в работе.
  3. В-третьих, бери деку, у которой балансировка каналов и общий уровень записи разнесены в пространстве (как здесь, например) либо это два отдельных ползунка (как здесь, например) или две отдельных ручки. А не сделано два колеса на одной оси (как здесь, например). Почему это важно? Потому что два колеса на одной оси, как правило, крутятся слитно. И если тебе нужно подкорректировать уровень в одном канале, то делать это придется двумя, сука, руками — одной держать на месте тот канал, который нормальный, а другой крутить тот, что нужно поправить — пиздец-неудобно.
  4. Наконец, бери деку, у которой есть нормальный, удобный доступ к головкам и роликам. Вариант прямой загрузки кассеты, конечно, идеален. Но таких дек мало, а потом у них могут быть другие недостатки (см. выше). Или чтоб декоративная накладка на карман снималась и там за ней все видно было! А то, блядь, иногда такое нагородят, что не подлезешь толком никуда — к головкам еще может быть, а к роликам хуй. Вот это, например, полное говно — вот как, блядь, тут все почистить?! Только разбирать эту поеботу.

Не так уж редки случаи, когда кто-то решает просто приколоться, поностальгировать, выебнуться перед кем-то или, скажем, порадовать старенького папашу-меломана — прикупить какую-нибудь олдскульную магнитолу, часто называемую также гетто-бластером или бумбоксом (в СССР 80-х больше всего были известны магнитолы Sharp). Магнитол, всяких и разных, на аукционах продается очень много, но добрая половина из них убита косметически настолько, что это, в здравом уме, нельзя держать в приличной квартире. А процентов 40 тех магнитол, что не задрочены насмерть, почти гарантированно имеют нерабочие ЛПМ — так что ебля тебе предстоит колоссальная (пример).

В начало

Как Technics пытались помахать елдой перед Nakamichi

В последнее время участилась ситуация, когда некий гнус дает где-то ссылку сюда и приписывает, что, мол, «частично согласен» или «со многим согласен». Бля, ну неужели кто-то становится умнее? Нихуя подобного. Ща объясню. Я с гораздо большей симпатией отношусь к тараканам, которые убегают отсюда захлебываясь блевотиной и проклятиями в мой адрес. Человек, который не понял тут вообще нихуя — обычный калека. Ему нужно давать инвалидность даже не по потере мозга, а по отсутствию такового с рождения. Тем более, что сейчас это обычное явление. А вот тех, кто, типа, «Ну-у-у, с чем-то согласен, но конечно не со всем!» нужно просто зарубать нахуй саперной лопаткой.

Блядь, нельзя быть беременным наполовину. Ты уж лучше будь калекой — какой с калеки спрос?! А когда ты, сраный даун, заикаешься о каком-то там частичном согласии, то ты просто ебешь скотобазе мозги. Либо ты согласен тут со всем, либо ни с чем. Все понял? Пшелнах.